Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Action

17.08.2012

C-12: Final Resistance (PS)

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , ,
C-12 Final Resistance

То, что значение звука и музыки в играх колоссально, известно всем. Я знаю не один десяток примеров тому, как качественная, продуманная озвучка «вытягивает» слабенький проект. Все дело в том, что саундтрек оказывает решающее влияние на важнейшую составляющую любой игры — на ее атмосферу.

Красивая, выразительная мелодия, драматичная интонация актера, леденящий душу вой чудовища, точно подобранный звук рикошета или сталкивающихся в воздухе мечей — это они заставляют геймера подпрыгивать в кресле от неожиданности, вытирать потные ладони о штаны и вздрагивать от голоса младшего брата. Они же, кстати говоря, заставляют ваших любимых соседей стучать вам в стенку: «…Два часа ночи! Немедленно прекратите это безобразие!..». Глупые разработчики часто халтурят на этом «безобразии», уделяя больше внимания визуальным наворотам. Они, наверное, пили пиво за углом школы, когда очкастая учительница надрывалась: «Какими бы реалистичными не были графические спецэффекты, плохой звук способен безнадежно испортить самый перспективный проект»…
Доктор, у меня болят уши…

Грустно, но факт: на планете Земля русский язык не слишком жалуют. Еще бы: он же сложный такой — кто же его выучит! Но на самом деле дело не в грязных играх геополитиков — из списка официальных языков ООН нас еще не вычеркнули. Есть проблема поважнее. Пора устроить всероссийский геймерский форум на тему: «Сколько можно терпеть жестокую нехватку качественно локализованных игр?».

Как же мы настрадались от пиратских «переводов», озвученных «профессиональными актерами», вещающими дебильными голосами с интонациями, вслушиваясь в которые не устаешь удивляться, как им удается вещать настолько не в тему?! Вот уж действительно тут, наверное, особый «профессионализм» нужен. Напоминать о лингвистических перлах, которые встречаются в этих «русских версиях», я думаю, никому специально не надо — остается только посочувствовать родному языку и задаться риторическим вопросом: кто этих ребят в школе учил? А уж если вдуматься в нюансы собственно перевода с английского, то уже начинаешь испытывать жалость к искалеченному языку Шекспира. В результате, по сути, положительное стремление наших пиратов донести до рядового геймера смысл иностранного текста превращается в лучшем случае в раздражающий фон, а в худшем — в настоящую пытку для чувствительных ушей. Иной раз сам не знаешь, что было бы лучше — не понимать все до конца, слушая оригинальную профессиональную озвучку, или же получать более-менее соответствующую происходящему информацию, страдая от некачественного дубляжа. Не знаю, как вам, а мне по душе первый вариант. Но разве можно его принимать в расчет, когда у нас есть третья альтернатива: официальная локализация проекта.

C-12 Final Resistance Щенячьи восторги
Свершилось! Дамы и господа, я рад вам представить подготовленную компанией Soft Club официальную локализацию игры С-12 Final Resistance. Вот уж действительно великолепный подарок всем русскоязычным обладателям PlayStation! Это от той самой Soft Club, которая ответственна за первую в истории отечественной видеоигровой индустрии официальную русскую версию игры для PlayStation. Естественно, речь идет о великолепной MediEvil 2 — замечательной ироничной action/adventure про веселые похождения живого скелета, симпатичной мумии женского пола и прочей забавной нечисти. Игра до сих пор прекрасно продается и пользуется заслуженным успехом в первую очередь благодаря грамотной локализации и прекрасной русской озвучке, выполненной профессиональными (без кавычек) актерами. Думаю, важность выхода С-12 специально разъяснять не требуется. Однако пора мне немножко поумерить щенячьи восторги, а то это может сказаться не самым лучшим образом на объективности обзора.

Впервые наш журнал написал о С-12 Final Resistance в январском номере 2001 года, где было опубликовано написанное мной эксклюзивное превью. Эксклюзивное потому, что «ОРМ Россия» оказался первым в России игровым изданием, куда попала играбельная версия проекта. Тогда мы еще не знали (скажем так, подозревали, но решили ничего не говорить, чтобы не сглазить) о готовящейся локализации, что, впрочем, не помешало весьма высоко оценить игру. Теперь у нас появился шанс разобраться в ней гораздо подробней.

С-12 – шо се таке?
Впервые С-12 Final Resistance была анонсирована и продемонстрирована на сентябрьской выставке ECTS 2000, где на стенде Sony зрители могли познакомиться с рекламным роликом. Учитывая, что выставка проходила под знаком PS2, «какая-то там новая игра на движке MediEvil 2» прошла широким зрителем практически незамеченной. По правде говоря, на это были и другие причины: демонстрационный ролик был явно сыроват. Тем не менее, игра привлекала проработанной графикой (уже на таком раннем уровне) и напряженной апокалиптической атмосферой. Пресловутая апокалиптическая атмосфера проистекала из мрачноватой сюжетной линии. Предоставлю слово одному из персонажей — полковнику Гришему, уж он-то расскажет все получше меня.:) Вот отрывки из его дневника (оцените нормальный русский язык перевода — это вам не пиратская тарабарщина): «С момента вторжения пришельцев мы терпим поражение за поражением. Наши бойцы храбры — и только, а пришельцы обладают огромным технологическим превосходством и применяют самые невероятные виды оружия. Они используют против нас даже наших собственных солдат, попавших в плен и подвергшихся хирургическому вмешательству вкупе с промывкой мозгов. Наше хваленое ядерное оружие здесь бесполезно: применив его, мы уничтожим в первую очередь самих себя. Недавно д-р Картер пыталась убедить меня, что нам нужно сражаться против пришельцев их же оружием. Мне предложили опуститься до того, чтобы превратить своего лучшего бойца в ходячего мутанта! С этической точки зрения это совершенно недопустимо, но, кажется, у нас нет другого выхода… На карту поставлено будущее всего человечества. Судьба нашей планеты находится в руках лейтенанта Вогена. Он — наша единственная надежда». Ну, я думаю, с «оригинальным» сюжетом все теперь ясно. Для особо одаренных разъясняю еще раз: лейтенант Воген — это вы. Есть задание: спасти человечество. В мозг бравому лейтенанту вживили особое инопланетное электронное (?) устройство, так называемый имплантант, после чего наш герой, по сути, превратился в киборга-терминатора, этакого универсального солдата, оставаясь при этом живым человеком. Вопросы есть? Тогда приступайте к выполнению задания.

Друг, мне нужен морфин…
С-12 Final Resistance позиционируется разработчиками как зубодробительный action. Игра лихо стартует с места в карьер, сразу забрасывая игрока в гущу событий. Вогена десантируют в захваченный город с целью обнаружения пропавшего патруля повстанцев. Расплывчатая задача начинает постепенно конкретизироваться, распадаясь на мелкие подмиссии: сначала нужно запустить генератор, сесть в вагон метро, найти аптечку для раненого товарища, взять у него пропуск, долго бродить среди руин, отстреливая киборгов, потом спуститься в какие-то цеха, чтобы найти там очередной выключатель силового поля, а тут оказывается, что для этого нужно обмануть роботов слежения, и так далее в том же духе. (Немножко обидно, что вышеупомянутого раненого товарища ну никак нельзя убить, чтобы отнять пресловутый пропуск — хоть из гранатомета в упор стреляй. Не подумайте, что я садист, просто люблю реализм и разумную интерактивность :)). Попутно выясняется, что сюжет допускает незначительные отклонения от предусмотренной сценаристами линии, но в целом действие остается прямолинейным и однонаправленным: вперед к победе, дайте мне флаг в руки, а паровоз пустите навстречу! Поначалу action действительно присутствует. Происходящее кажется довольно насыщенным (не зубодробительным, но все-таки) из-за постоянно меняющихся заданий и благодаря ряду удачных находок разработчиков. Можно по пришельцам из стационарной пушки пострелять, в метро поездить, помучить компьютер с кодами доступа к орбитальным спутникам, разобраться с системой энергоснабжения в подземном госпитале, решить пару незатейливых головоломок, даже оказаться в плену и быть зверски прооперированным. Сами видите, что свобода действия и разнообразие приключений впечатляют. В некоторых миссиях нам даже выделили напарников. Толку от них мало, зато много кричат (по-русски) и суетятся. Их, конечно, быстро прикончат, но приятное впечатление останется.

C-12 Final ResistanceИ красный глаз светится в ночи
Совершенно замечательной оказывается идея имплантанта — этакого суперглаза, в режим которого переходишь нажатием R1. Во-первых, он дает вид от первого лица с практически 3D полной свободой осмотра (а в С-12 есть на что посмотреть). Во-вторых, он предоставляет игроку массу полезной информации: показывает данные об объектах (расстояние до цели, степень повреждения, базовая информация о вооружении и свойствах) и выводит в режим снайперской стрельбы. Меня жутко огорчила невозможность передвижения в этом режиме: казалось, что метко стрелять будет просто невозможно. Но нет, к счастью, герой снабжен «Умным» автоприцелом, который значительно облегчает трудовые повстанческие будни. Без него борьба с тварями летающими или какими-нибудь снайперами на крышах зданий превратила бы игру в утонченное мазохистское развлечение.

В игре предусмотрена такая чрезвычайно полезная особенность, как независимая координация верхней и нижней частей героя (хм… звучит как-то хирургически). Объясняю: голубой нордический глаз (одна штука, потому что второй глаз — имплантант) смотрит в мерзкую харю супостата, дрожащие пальцы жмут на курок, а быстрые ноги бегут куда-нибудь в сторону. Этот незаменимый в бою маневр очень удобно осуществляется при помощи аналогового контроллера. Управление оказалось довольно приятным, быстро усваивается, разумно организовано и хорошо работает. То же можно сказать о камере: разработчикам удалось добиться вполне вменяемой подачи изображения. Единственным нареканием является отсутствие возможности самостоятельно центровать камеру. Это делается автоматически, только как-то лениво и не сразу, а в такой игре, как С-12, счет порой идет на секунды.

По-моему, это вредительство
Но вернемся к action. Так вот, поначалу происходящее кажется довольно насыщенным, но потом его интенсивность как-то потихоньку спадает. Становится занудно. О зубодробительности и речи нет. Похоже, что сценаристы из SCE Studios Cambridge твердо усвоили, что саспенс нагоняется неожиданными поворотами сюжета. Но у них эти «повороты» однотипны до безобразия, сводятся к примерно следующему: «Воген, у нас непредвиденные обстоятельства. Пришельцы прорвались в секторе 36527. Срочно туда отправляйся и действуй по ситуации». В первый раз это интригует, в пятый — уже безразлично, в пятнадцатый — рука тянется к кнопке «power». Не знаю, может быть, это явление субъективное, но у меня есть конкретные критические примеры. Пожалуйста, монстры — их то густо, то пусто: то никого, а то наваливаются все сразу. Кроме того, их разновидностей немного, да еще все они какие-то однотипные. Жутъ… Хотя справедливости ради надо отметить сложные и красивые модели и наличие AI. Наличие — не более, прятаться за предметы они умеют, но делают это всегда по одной и той же схеме. Диагноз неутешительный: это мальчики для битья, берут не умением, а числом или наличием крутого оружия.
Кстати, об оружии. В игре его 6 штук: силовой клинок, пулемет AG-35, ракетная установка RV-40, экспериментальная лазерная пушка ХК-50, плазмомет и ионная пушка. Часть из них инопланетного, часть вполне земного происхождения. Они красиво выглядят, стреляют разноцветными штучками, имеют разные режимы стрельбы, кроме того, чтобы ими как следует овладеть, требуется специальный период ознакомления (прикольная фича). Все бы хорошо, но!.. Разницы между оружием никакой НЕТ. То есть она все-таки есть, не пугайтесь, но как-то слабо ощущается. Я так и не выяснил, какое оружие сильнее всего, какое лучше действует на летающих монстров, какое — на подземных киборгов, какое — на пауков-мутантов или термитов. Это что, типа только для вида сделано? Чертовщина какая-то, честное слово!

C-12 Final ResistanceПро хорошие вещи
Ну ладно, поругали и хватит. Пора переходить к приятному, а потом — к самому приятному. Приятное — графика. Просто супер. Даже не думал, что движок MediEvil 2 на такое способен. Все очень подробно, четко прорисовано, с мелкими деталями и вкусными подробностями. Дырки, дырки на стенах и в полу остаются от пуль — вот это я люблю!!! Про мрачную, атмосферную цветовую палитру даже говорить не буду — это надо видеть. Прибавьте к этому прекрасные спецэффекты цветного освещения (реалистичный огонь, всполохи от выстрелов), множество разнообразных текстур и сложных трехмерных объектов — всего этого добра в таком избытке, что можно назвать С-12 одной из самых зрелищных и графически совершенных игр из тех, что я видел на PSX за последнее время. Повторяю, ЭТО лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Ну а теперь самое приятное — звук. Точнее, музыка и дубляж персонажей. Музыка появляется изредка, в самые напряженные моменты, и звучит всегда «в кассу» на все сто. Разработчики забацали ядреный коктейль из сбивчивой апокалиптической электроники, замечательно вписывающейся в общий депрессивный контекст. Мне понравилось. А вот все остальные атмосферные звуки в противовес музыке, увы, престо бездарны. Ну скажите мне, почему башмаки героя одинаково звучат на всех поверхностях — и на асфальте, и на железе, и на земле? Уже через 20 минут игры этот беспрестанный заунывный топот просто доводит до исступления. Халтура.

Но перейдем к десерту. При дубляже С-12 к команде актеров, работавших над MediEvil 2 (Евгений Писарев, Павел Смеян, Дмитрий Бобров), добавились такие мастера озвучки, как Анна Каменкова (д-р Картер), Сергей Чонишвили (Райли Воген) и другие. Каждый из них выполнил свою работу на твердую пятерку с плюсом: спасибо вам за наше счастливое детство. Все герои говорят с выдержанными драматическими интонациями и ведут эмоционально насыщенные диалоги. Все как в хорошей сказке: голоса четко соответствуют характерам персонажей. Полковник вещает беспрекословным командирским тоном, Воген — мужественным, геройским баритоном, предатель — с мерзкой хрипотцой, а главный негодяй-пришелец — голосом живой бесстрастной машины. После того как я почувствовал, что такое настоящая русификация (сделанная специально для нас с тобой, дружище-читатель), мне не хочется в руки брать кошмарные пиратские «русские версии». Остается только надеяться, что со временем полноценные локализованные игры по человеческой цене станут чем-то обыденным. Скорее бы!

Доктор, я буду жить?
Итак, в нашем полку прибыло. При всех своих недостатках С-12 остается крупным событием для отечественного рынка видеоигр. Не стану скрывать, что я бы относился к этой игре гораздо строже, если бы не труд наших актеров и усилия Soft Club. Я не считаю это необъективностью: качественный перевод действительно пошел этой игре на пользу. Ну а если абстрагироваться от патриотической ангажированности, то надо отдать должное студии SCE Studios Cambridge, которой удалось сделать очень красивый action. Здесь есть чему поучиться многим разработчикам, например, подходу к структуре миссий, грамотному управлению, привлекательному графическому дизайну и прочим свежим идеям вроде имплантанта. И все же, играя в С-12, трудно отделаться от ощущения сырости и легкой небрежности. Короче говоря, играйте и делайте свои выводы сами!

Зрелищный, атмосферный action с целым рядом любопытных находок. Но главное, конечно же, то, что С-12 — вторая официальная русская версия игры для PlayStation, и этим сказано. Хочется только вместе со всеми порадоваться и закрыть глаза на некоторую сыроватость и однообразность игрового процесса. Ну что, поддержим отечественного производителя?

Сложно что-либо добавить к столь полноценному описанию игры. Добавлю лишь еще одно немаловажное преимущество. Черный диск в большой коробке с красивым буклетом и надписью «C-12: Final Resistance» появится в продаже уже в конце мая по цене, не превышающей 300 рублей.

Жанр: action
Издатель/Разработчик: SCEE/SCE
Количество игроков: 1
Альтернатива: Metal Gear Solid, Syphon Filter 1-2
Год: 2001

Похожие игры:

  • Syphon Filter 3
  • Syphon Filter
  • Syphon Filter 2 (PS)
  • Metal Gear Solid
  • Medievil 2 (PSX)
  • Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
  • Headhunter (PS2)
  • Vagrant Story (PS, Rus)
  • Russian GameShow
  • Z.O.E. — Zone of Enders





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *