Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Playstation

25.11.2012

Persona 2: Eternal Punishment (PS)

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , , , ,
Persona 2 Eternal Punishment (PS)

Ненавидел ли ты? Ненавидел ли ты когда-нибудь? Ненавидел ли ты по-настоящему? Кого ты ненавидел? Соседа по парте, не давшего списать. Друга, более удачливого, чем ты. Продавца, обсчитавшего тебя. В конечном итоге, это не имеет значения. Важно другое — ненавидишь ли ты его настолько, чтобы желать его смерти? И готов ли ты принести ее ему? Не торопись с ответом, я буду рядом. Я? Мое имя Джокер. Как найти меня? Набрав собственный номер телефона. Я исполню твое желание. Скажи лишь, готов ли ты заплатить цену? Готов ли ты занять мое место и стать следующим Джокером?

Megami Taisen — апогей PПГ-мистики
Серия Megami Taisen невероятно популярна в Японии. Почему? Этого европейцам не понять, но можно объяснить, почему серия пользуется такой любовью в США. По крайней мере, у критиков результаты продаж пока оставляют желать. Очень приятно видеть нечто свежее среди пышных зарослей фэнтезийных и медленно чахнущих фантастических РПГ. Наши дни, наше время и непередаваемый антураж японской мистики — это Megami Taisen. Серия насчитывает множество игр и ответвлений, из которых на английский язык были переведены только три: Revelation: Demon Slayer, Persona и Persona-2: Eternal Punishment. Что характерно, между собой

две последних почти не связаны, за исключением пары персонажей. И все потому, что Eternal Punishment — вовсе не сиквел Persona. Точнее, сиквел Persona, но не той, а вышедшей в 1999 году. Persona 2: Innocent Sin, так и не добравшейся до Штатов. Однако опять-таки между собой две эти игры связаны разве что главной героиней и местом действия. Так что, если поразмыслить, мы ничего не потеряли. Как говорится, уж лучше синица в клетке, чем журавль в небе. Хотя я, если честно, предпочел бы и то и другое.

Persona 2 Eternal Punishment (PS) Городские легенды
Городские легенды — страшные сказки нашего поколения. Сказки, пугающие своей обыденностью. Тень, метнувшаяся к стене, скрип половицы в пустой комнате, поезд, остановившийся в метро — это мелочи, из которых соткана наша жизнь. А задавались ли вы вопросом: что если это не просто тень? Что если это… Таинственное можно найти всюду — на улице, дома, в общественном транспорте, даже у себя за спиной, и это пугает сильнее всего. Майя Амано (Maya Amano) — репортер молодежного журнала Coolest, издательский дом Kismet (не знаю, правда, нужна ли вам эта информация). Издание не сказать, что процветающее, но из разряда уверенно держащихся на плаву. Впрочем, для нашей истории это не имеет решительно никакого значения. Важно другое. Первое: отношения с редактором у Майи натянутые, это мягко говоря. И второе: Sumaru City (внушительный мегаполис, где живет и работает девушка) уже которую неделю держит в страхе серия жесточайших убийств. Последняя жертва найдена накануне в небольшой частной школе Seven Sisters High. Майя получает задание написать репортаж об этом. «Народу нужна сенсация, и ты мне ее обеспечишь!» — слова редактора, и спорить с ней (это женщина) трудно, принимая во внимание сложности в отношениях. Кроме того, репортеров в последнее время стало много, а вот с рабочими местами подобного не наблюдается. На месте преступления выясняется… В общем-то, не выясняется ничего нового. Главный подозреваемый — профессиональный убийца, известен его псевдоним Джокер (Joker) и то, что работает он бесплатно (по крайней мере, не за деньги). По городу ходят слухи, что связаться с ним можно, набрав собственный номер на собственном же мобильном телефоне. Но ведь это только слухи, не так ли? Им не стоит верить. И еще одно: по дороге на работу Майя встретила незнакомца. Она его не знает, но почему она его помнит? Весь день девушку преследуют загадочные видения — места, где она раньше никогда не бывала. События, которых не было. Интересно, кто он такой? Atlus это знает. Я тоже. Возможно, узнаете и вы. Про такие вещи не стоит рассказывать — их стоит открывать самому.

Доверься темной стороне силы
Как я уже упоминал выше, особенность серии Persona — в ее мистичности. Вся игра построена на отношениях с потусторонними силами, на этом построена и боевая система. Впрочем, о ней мы поговорим отдельно. А пока давайте выясним, что за персона — Persona. Персона — так Atlus назвала духов-хранителей, призываемых персонажами, чтобы черпать магические силы. Точнее, Персона сама по себе и есть магия. Призвав во время боя хранителя, игрок вызывает атаку сокрушительной силы.

Первую Персону героиня получает в самом начале игры, и заклинания ее слабы. Однако по мере накопления очков опыта уровень хранителей растет. Ах, как трогательно! Ну кто бы мог ожидать подобного от РПГ? Максимальный уровень или, как его называют в игре, Rank — 8. С каждым повышением Персона разучивает новые, более мощные заклинания. Однако обратите внимание: количество магической энергии SP (Soul Points), расходуемой на заклятье, зависит не от выбранного заклинания, но от уровня Персоны. Иными словами, самая простая лечилка в исполнении Персоны высокого уровня сожрет у вас такое количество энергии, с которым хранитель первого уровня смог бы лечить вас как минимум полгода. Впрочем, это уже детали. Персон в игре не одна и не две, а очень и очень много, и создание их Atlus вверила в руки игрока. Процедура проста. Необходимо собрать несколько гадальных карт Таро и скомбинировать их в особом месте Velvet Room. От количества и типа использованных карт зависит, что за Персону вы получите в услужение. В общем, поле для эксперимента есть. Проблема в том, как заполучить карты. А делается это весьма оригинально. При встрече с монстрами не обязательно сразу приступать к выяснению отношений. Сначала попробуйте решить все мирно — поговорите. От того, кто из персонажей будет вести разговор (или в каком порядке, если их несколько), и будет зависеть, раскошелится монстр на карту или нет.

Я больше не боюсь ада
Наиболее раздражающим фактором любой ролевой игры для меня является прокачка персонажей. Конечно, без этого неотъемлемого атрибута РПГ перестанет быть РПГ. Да и приятно, честно говоря, набрав пару-тройку лишних уровней, прийти и шутя снести все живое с лица земли. Однако когда прокачка персонажей из удовольствия превращается в изнурительную гонку на выживание, с насильственно задаваемым темпом — это уже перебор. Сказать, что в Persona-2 придется много сражаться — значит не сказать ничего. Порой невозможно пройти и двух шагов без драки. Впрочем, с этим можно примириться. Рядовые соперники реальной угрозы не представляют, а вот боссы непропорционально сильны и с легкостью выносят команду игрока. Заставляя часами шляться по лабиринтам, добирая недостающие уровни. Панацеей, но недостаточной, служит автоматический режим поединка. Один-единственный раз, задав порядок действий команды, игрок может быть уверен: во время последующих стычек бой будет проходить так и никак иначе. Причем безо всякого его (игрока) участия. Для обычных противников — работает на ура. В случае же каких-либо затруднений управление в любой момент можно взять в свои руки. Поединки проходят в классической пошаговой манере. Противник — игрок — противник. Довольно любопытна, хотя и не нова, система, позволяющая комбинировать несколько Персон для более мощной магической атаки. Персонажи, вызвав в определенном порядке своих Персон, выполняют специальную атаку. Находить подобные комбинации Atlus предлагает игрокам самостоятельно, методом проб и ошибок. Еще в Persona-2 игроки получили возможность свободно перемещаться по полю боя. В пределах разумного, конечно. Я в первую Persona не играл, и сравнить мне не с чем, но люди, которые с игрой сталкивались, говорят, что жизнь это облегчило. На этом, пожалуй, с боевой системой закончим и поговорим о том, чем живет Persona в краткие периоды затишья между битвами. Сюжет Eternal Punishment нелинеен. Иными словами, в игре есть несколько ключевых моментов, в зависимости от принятого решения радикально меняющих сюжет.

Приятный элемент игрового процесса, каленым железом жгущий любителей чистого, от и до, прохождения. Впрочем, в первую очередь в Persona привлекает не нелинейность, а совершенно уникальная система слухов — Rumor System. За энную сумму денег по городу можно пустить любой слух. Sumaru City — город мистики, и если много людей очень сильно верят во что-либо, это становится явью. Хотите новый пистолет? Заставьте всех поверить, что кафе за углом — притон для подпольной торговли оружием, и в один прекрасный день…

Persona 2 Eternal Punishment (PS)Жизнь сквозь призму 3D
Я не видел первой Persona, но Eternal Punishment мне понравилась. Возможно, виной тому подчеркнутая урбанистичность, приятно радующая глаз на фоне осточертевших фэнтезийных лужаек. Графика полигональна и, как водится, трехмерна. Уровень детализации и частота кадров (fps) знают свое место и не падают ниже пределов приличия. Правда, выше среднестатистического рубежа тоже не забираются. Однако мне никогда и не нравились компании, прыгающие выше головы. Немного огорчил плохой дизайн лабиринтов (если их можно так назвать) и топорная анимация персонажей. Но все это с лихвой искупают прекрасные анимационные заставки (очень сюрреалистично, почти Тарковский) и превосходная работа бессменного художника серии Кадзума Канэко (Kazuma Kaneko). Приятно видеть, что за годы работы над Megami Taisen он не растерял свой творческий потенциал и уже в который раз создал мир. Неописуемо мрачный, с запоминающимися персонажами, до мелочей верный стилю urban-horror. Не могу ничего сказать про музыку. По крайней мере, плохого. Лиричное фортепиано и легкий японский поп (Samba de Persona — ум-м-м-м-м!!!). Я к ним за годы привык, а вот какой эффект это произведет на непосвященного человека, предсказать сложно. Японский язык и музыка — весьма своеобразный коктейль. Впрочем, песен в игре немного, говоря проще, всего одна. Что же относительно звука, то здесь придираться не к чему. Шумовые эффекты потянут, голосовые актеры поработали с душой. Все в порядке. Приедается, как и во всех других играх, но общее качество — на уровне.

Что остается сказать? Банальность вроде «отличная игра, не пропустите…». Хотя последнюю фразу я бы с радостью произнес, увы, не могу. В Европе Eternal Punishment так же, как и Lunar-2, не выйдет. Обидно! Впрочем, бог бы с ними, не хотят — не надо, закажем из Штатов. Жаль лишь одного: за свои кровные деньги мы кормим американских локализаторов, гробя тем самым европейский рынок видеоигр. Впрочем, здесь ведь не только наша вина.

Жанр: RPG
Издатель/Разработчик: Atlus / Atlus
Количество игроков: 1
Альтернатива: Persona

Похожие игры:

  • Persona 2: Innocent Sin (PS)
  • Shin Megami Tensei: Persona 4 (PS2)
  • Saga Frontier 2 (PS, Rus)
  • Growlanser 3: The Dual Darkness
  • Hoshigami: Ruining Blue Earth
  • Urban Chaos (PC)
  • Legaia: Duel Saga
  • Lunar: Silver Star Story Complete — Завоевание PSX
  • Сюжет Final Fantasy X
  • Tsugunai: Atonement





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *