Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Playstation

17.05.2012

Hoshigami: Ruining Blue Earth

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , , ,
Hoshigami: Ruining Blue Earth

«Одна из последних RPG на PS one», «более 100 часов геймплея» … Ха! Hoshigami умудрилась обесценить первое достоинство и заставила с опаской впредь относиться ко второму. Врожденное чувство долга помогло не бросить игру после десятой попытки пройти вторую (!) битву из сорока запланированных, но мне-то хотя бы за это платят гонорар.

В чем же дело? Проект казался таким многообещающим, а по сети ходили слухи о том, что игру делают те же люди, что и FF Tactics или Tactics Ogre. Но даже после их опровержения симпатичные скриншоты и рассуждения разработчиков о сложной системе боя вселяли оптимизм. А ведь корни недостатков игры зародились еще во времена выбора жанра…

Hoshigami Tactics
Напомню, что тактические RPG являются самостоятельным ответвлением классических приставочных ролевых игр, при этом их можно условно разделить на «сюжетные» (Vanguard Bandits) и собственно «тактические», в зависимости от преобладающего элемента. Последние отличаются наличием массы несюжетных бойцов (т.е. создающиеся случайным образом), которых нужно набирать в партию на свое усмотрение, тренировать, а в случае гибели — искать замену. При разработки Hoshigami эту идею предложил лично продюсер, посчитавший воскрешение героев после боя нереалистичным. Сразу же пришлось переписать сюжет, задействовав в нем лишь несколько основных персонажей и компенсировав потери введением нескольких альтернативных концовок. В результате получилась стандартная по меркам жанра военно-политическая сага с предсказуемыми сюжетными ходами и шаблонными героями. Не стоит ожидать от Hoshigami и графического великолепия. Двумерные спрайтовые бойцов на фоне трехмерных уровней симпатичны, но реализации визуальных эффектов можно было подойти и посерьезнее. Но давайте отвлечемся от всей этой мишуры, раз уж она все равно не впечатляет. Ключевое слово при описании Hoshigami — «свобода». Хочется выдать лучнику каменный топор? Легко. Другое дело, что хиленький поклонник бога ветра будет ворочать непривычным оружием неумело, а его способности к магии так и останутся невостребованными. Что касается магии, то тут ситуация еще интереснее. Герои не имеют ни списка доступных заклинаний, ни шкалы МР(!). Вместо этого существуют специальные монеты (Coin), каждой из которых соответствует одно заклинание (Coinfeigm).

Hoshigami: Ruining Blue EarthИменно у них есть понятие MP, а также еще полный букет характеристик, определяющих радиус действия заклинания, его дальность, силу и т.п. По большому счету прокачивание нужных «монет» по важности не уступает тренировке их носителей, однако для этого используется не опыт, а нанесение гравировок (Seals), которые либо покупаются, либо поступают в ваше распоряжение в качестве трофеев. Далее появляется еще одна проблема. Дело в том, что гравировки можно наносить либо по одной, либо парами. При этом почти всегда улучшение какой-то одной характеристики влечет за собой резкое уменьшение другой. Парные же гравировки — вообще дело рискованное, ведь они могут привести как к апгрейду монеты до новой ее версии, так и к полному ее обесцениванию. Однако, разбираясь с монетами, вы столкнетесь и с еще одним аспектом игры — религиозным. Ведь под словом «Hoshigami» кроется не что иное как общее название местных богов, причем каждый из них соответствует какой-то стихии. Герои все без исключения поклоняются одной из высших сил, к ним же неявным образом приписаны классы, экипировка и монеты. Стихия влияет на характеристики героя, также ущерб от удара зависит от покровителей обоих бойцов (огонь сильнее льда и т.п.). Но религия в Hoshigami отнюдь не является чем-то постоянным. Во-первых, одновременно с получением традиционного опыта бойцы получают еще и «очки веры» (dev points). Наберете сотню — дадут очередной «уровень веры» и новый Skill, соответствующие выбранному богу. Во-вторых, если окажется, что больше ваш покровитель не может предложить ничего интересного, то можно и сменить убеждения. Ранее такая утилитарность по отношению к религии была свойственна лишь PC RPG, хотя кто-то сочтет это даже плюсом.

Как будем воевать?
И давайте вернемся к обещаниям разработчиков, среди которых центральное место занимает идея совместных атак (Session Attack). Система громоздка, так что нелишним будет рассказать о принципах ее работы. Во-первых, при нанесении удара вы выбираете его силу. При этом есть две важные градации: критический удар (Critical) и отбрасывающий (Shoot). Последний не был бы так интересен, если бы не его второе свойство. Если враг отброшен в сторону вашего бойца, находящегося в режиме ожидания (Session Wait), причем между ними была ровно одна (!) клетка, то летящего супостата «поймают», ударят и отбросят в ту сторону, куда смотрел ваш второй боец. Теоретически количество элементов такой связки не ограничено, однако на практике оно не может быть больше, чем количество бойцов. Но, выставив в конце хода «Session Wait» и попав под удар противника (что бывает довольно часто), вы теряете возможность участвовать в совместной атаке. К тому же каждый удар класса «Shoot» достаточно слаб, так что эффективнее просто атаковать по очереди и стараться выполнить Critical. Поэтому хитрые разработчики решили принудительно привлечь внимание к своему нововведению. Дело в том, что каждый убитый с помощью «сессии» враг оставляет после себя предмет, причем чем больше было ударов в связке, тем полезнее приз. Иначе вы либо не будете вообще ничего получать, либо в качестве трофеев дадут только то, что положено по сюжету. На фоне «Session Attack» совсем незаметной кажется возможность за один ход выполнять несколько действий, на каждое из которых расходуется определенное количество специальных RAP-очков. Наконец, упоминавшаяся уже свобода проявляется также в том, что атаковать можно и своих бойцов, а магией бить по пустым клеткам. Полезная штука.

Hoshigami: Ruining Blue EarthКто тянет команду вниз?
Кажется, что игра заслуживает как минимум звания достойного продолжателя идей Tactics Ogre, ведь все необходимые для успеха элементы (в том числе и оригинальность!) присутствуют. Примириться нельзя лишь с одной вещью — небывало высоким уровнем сложности. Врагов больше, они сильнее, a AI умен и безжалостен. Но и это было бы не так страшно, если бы не высокая смертность героев.
Компенсировать это, призвана тренировочная локация Tower of Trial, где вы будете проводить… 90% свободного времени. Дело в том, что в идеале между каждыми двумя сюжетными битвами нужно пройти пять этажей башни, а для прокачки новичка придется проходить их еще раз. Оценили перспективы? Но все бы не было потеряно, если бы в игре было хоть одно действительно заметное достоинство. Но куча оценок «хорошо» не удержит надолго игроков, у которых под рукой есть любая другая RPG.

Все восторженные реплики по поводу Hoshigami обычно стихают сразу после покупки игры. Реально оценить ее могут лишь истинные поклонники Tactics Ogre. Кроме того, нужно иметь крепкие нервы и ту самую сотню часов свободного времени. Если условия выполнены, то рекомендую тщательно ознакомиться с обширной встроенной справкой — она и вправду полезна.

Жанр: RPG
Издатель/Разработчик: Atlus / MaxFive
Количество игроков: 1
Альтернатива: Vanguard Bandits, Final Fantasy Tactics
Год: 2001

Похожие игры:

  • Hoshigami: Ruining Blue Earth — боевая система и тактика
  • Tactics Ogre
  • Vandal Hearts 2 (PS)
  • Saiyuki: Journey west
  • Final Fantasy Tactics (PS, PC)
  • Tsugunai: Atonement
  • Persona 2: Eternal Punishment (PS)
  • Saga Frontier 2 (PS, Rus)
  • Final Fantasy 9 (PS)
  • Persona 2: Innocent Sin (PS)

  • Эти игры будут вам интересны:







    1. Дмитрий

      Жаль, что игра не была оценена по достоинству…И поломать бы руки тому, кто писал эту рецензию, из-за неуважения к фанам игры. Я думаю я не единственный человек на этом свете ). Поправки к рецензии — Сессия ударов — очень мощное оружие, умножающее основной урон атакующего в n-ное количество раз. Конечно, если ты будешь бить с кулака, то твой урон увеличится ненамного. По моей памяти я гасил чуть ли не каждого именно комбинационными ударами, потому что это быстрее(правда магией еще быстрее). Сюжет там не отстойный, хоть и примитивный. Я игру не прошел по определенным причинам, но мне любопытно было бы узнать, как там сюжет дальше развернется…


    2. Дмитрий

      Сложность — это огромный плюс! Я очень неплохой шахматист, люблю головоломки, но все обучение сессии в товере так и не прошел…Это невероятно сложно — придумать такие вещи, за что честь и хвала им. Нахрен детские игрушки, дайте реально помыслить, потыкаться, проверить свои возможности! Меня задолбали игры, которые раскусываются тем, что можно просто переставить уровень сложности и пройти в полноги, не включаясь во всю механику. Но это мое мнение…
      Минусы игры — я не прошел игру, по одной ошибке — враги подстраиваются под уровень персонажа, когда я об этом узнал было уже поздно — мои герои были 99-го уровня (максимум), а враги — 130-го(беспредел). Это первый недостаток игры. Второй недостаток — смертность персонажей. К сожалению, именно из-за этого приходится переигрывать по 10 раз каждую битву — это печально, просто чтобы не потерять одного нужного тебе чувака..

      Плюсы игры — Во-первых сложность, о чем написал выше. Если любите поломать голову — эта игра для вас. Во-вторых сюжет неплохой, замысловатый. Это не финалка, но на 4 с минусом потянет. Есть небольшая свобода, условная.В третьих — снова к геймплею. Все улучшения, поиски оружия в уровнях, выбивать из противников вещи, монеты — это все очень облегчает жизнь. Так же есть сложная система улучшения монет, которую я раскусил когда-то, но уже забыл. Поняв суть можно уже после первой тренировочной башни сделать себе мощное заклинание последнего уровня, и вы будете всех сносить! Я делал, попробуйте раскусить. Третий плюс — эффект случайности! Это и плюс и минус. это риск, но именно этим она и цепляет. Вы можете при улучшении монет получить другую, чем можно пользоваться, просто сохранившись перед их улучшением. При прохождении товера монеты и вещи тоже выпадают случайные, отчего можно сколотить себе большое состояние на самом начале игры (зная, что можно продавать, а что нет), или получить полезное волшебство… Это можно записать в плюсы, а минус — это как всегда, вероятность промаха персонажа. Хотя эта игра вроде более менее сбалансирована и на 90% ты не промахнешься, в отличие от некоторых игр. Ну и в последних — Очень интересные вещи можно найти с разными характеристиками, выбить что-то у врага, со статус-эффектами(почаще смотрите на оружие соперников — оно вам может пригодиться), и т.д., заклинания может не очень красивые внешне, но из-за их эффективности они очень даже смотрибельные )



    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *