Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Fighting

11.06.2010

Dead or Alive (PSX)

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , ,

Dead or AliveКаких только драк нет сегодня на Playstation! Тут тебе и Tekken с его неповторимым и захватывающим действием, и Bushido Blade с его непревзойдённым реализмом, и Bloody Roar с его интерактивными аренами — в общем, всё, что душе угодно. И только один вид драк до последнего момента не был особенно хорошо представлен на самой популярной в мире приставке. Такой печальной участи был удостоен знаменитый на весь мир стиль, которые впервые был продемонстрирован в игре Virtua Fighter. Но этому пришёл конец. С приходом на Playstation Dead or Alive, разработанной японской компанией Tecmo и изданной в Европе самой Sony Computer Enterteinment, поклонники 32-битной приставки от Sony смогут наконец-то узнать, что из себя представляет этот стиль. И хотя эта игра всё-таки не может сравниться по своему игровому процессу со своей прародительницей (как, впрочем, и с Теккеном), данный продукт всё равно способен доставить игрокам множество приятных минут перед экраном телевизора.
Начнём с того, что по своему техническому исполнению Dead or Alive не уступает, а в чём-то даже превосходит все остальные драки на Playstation. Во-первых, данная игра идёт на самом высоком для данной приставки разрешении, причём без малейшей потери скорости. На практике это означает, что герои на экране выглядят максимально чётко и детализованно, а картинка на экране меняется целых пятьдесят раз в секунду (как в самых лучших драках). Кроме того, в данной игре все герои отличаются практически полным отсутствием угловатостей. Каждая часть тела переходит в другую практически незаметно для глаза, а на героях вы не заметите ни одного острого угла (в отличие, скажем, от Tekken’а). Но это ещё не всё. Кроме высокого разрешения и сглаженных персонажей, в Dead or Alive было использовано освещение героев в реальном времени, в результате чего картинка на экране выглядит просто потрясающе реалистично. Стоит отметить, что такого технического исполнения до неё смогла добиться лишь одна драка, Tobal 2, которая по непонятным причинам так и не была издана за пределами Японии. Но в ней разработчики смогли добиться такого качества графики, принеся в жертву наличие на героях текстур (специальных изображений, которые придают предмету определённые свойства). В Dead or Alive текстур тоже мало, но они всё-таки есть. Однако на одной графике хорошую игру не сделать. И без соответствующего содержания любая красивая картинка на экране теряет весь свой смысл. К счастью, это произведение не только показывает всем игрокам мира, насколько далеко сегодня ушли игровые компании в своих разработках игр для Playstation, но и демонстрирует великолепно продуманный и достаточно оригинальный игровой процесс.
Dead or AliveИтак, как уже было сказано выше, игровой процесс Dead or Alive очень напоминает собой Virtua Fighter. Всё дело в том, что в Японии этот стиль создания драк сегодня является самым популярным и любимым. А Tecmo — компания японская, поэтому в первую очередь заботится об удовлетворении потребностей своих соотечественников. Кроме того, чтобы выпустить свою игру в залы игровых автоматов (именно там Dead or Alive получил своё первое рождение), компании пришлось лицензировать у Sega технологию их создания. Причина за этим стояла совершенно прозаическая. Сегодня создание собственных моделей игровых автоматов стало занятием очень и очень дорогим. Поэтому большинство компаний лицензирует её у более крупных фирм, таких как Sony или Sega. Игровые автоматы от Sony или Sega. Игровые автоматы от Sony представляют собой немного улучшенную приставку Playstation с большим объёмом оперативной памяти и жёстким диском вместо проигрывателя компакт-дисков. На подобных игровых автоматах впервые появились такие игры, как Tekken 1-3, Soul Blade (Soul Edge), Street Fighter EX, Star Gladiators и ещё пара-тройка подобных игр. У Sega, в свою очередь, игровые автоматы значительно мощней Playstation, однако они не совместимы ни с одной из существующих приставок. В большинстве случаев игры, разработанные для них, навсегда оставались либо в форме игровых автоматов, либо переводились на приставки от Sega. Но Dead or Alive стала исключением из правил. В первый и, наверное, последний раз нам предоставлена возможность лицезреть перевод игры с игрового автомата от Sega на игровую приставку от Sony.
Dead or AliveНо на самом деле не так уж и важно, откуда к нам пришла та или иная игра — с игрового автомата, с персонального компьютера или с другой приставки. Гораздо важнее для нас то, что она нам с собой принесла.
Как и во всех драках типа Virtua Fighter, в Dead or Alive используется трёхкнопочное управление бойцами. На первый взгляд, этого кажется мало для нормальной игры, но на самом деле лучшего история игр пока не придумала. Всё дело в том, что чем меньше кнопок используется в игре, тем проще и доступней становится управление персонажем. Единственная загвоздка в таком подходе к реализации интерфейча лежит в том, что не многие могут вложить в три кнопки весь спектр движений, которыми должен обладать боец. В общем, не каждый может описать тремя словами всё богатство окружающего нас мира. Но Tecmo это сделать смогла. Первые две кнопки, как и во всех играх типа VF, отведены под управление соответственно руками и ногами бойца. Но вот применение третьей кнопки заставит вас по-новому взглянуть на существующие сегодня драки. Эта кнопка, которая получила название «Hold», или захват, отвечает за целый ряд действий вашего героя. Во-первых, с её помощью вы можете попросту захватить противника, нажав одновременно на захват и удар рукой. Во-вторых, с помощью этой кнопки вы можете с лёгкостью совершать контратаку. Для этого в определённый момент, когда рука или нога противника уже готова нанести вам удар, нужно быстро нажать на Hold и тем самым перехватить это движение и превратить его в свою собственную атаку. Таким образом, все наши представления о файтингах теперь несколько изменились. До выхода этой игры абсолютно все драки сводились к такому сценарию: один атакует, другой стоит в защите и наоборот. В этой игре чёткой границы между атакой и защитой уже не стало. В Dead or Alive защита может плавно перейти в нападение, а нападение в защиту. У этой кнопки имеется и ещё целый ряд применений, о которых вы сами узнаете, поиграв хорошенько в саму игру.
Dead or AliveКроме всего прочего, в Dead or Alive разработчикам удалось реализовать одну из самых точных систем управления персонажами. Иными словами, между нажатием на кнопку и, собственно говоря, действием на экране практически нет ощутимой разницы во времени. Этим достижением Tecmo может всерьёз гордиться, так как не всем удаётся сегодня совместить высококачественную графику с быстрой и точной реакцией на нажатие кнопок. На практике же это означает то, что победа или поражение целиком и полностью зависит от вашей реакции и опыта, а не от того, что вовремя не сработала та или иная кнопка. Сами же поединки протекают в очень высоком темпе и могут длиться всего несколько секунд. Система боёв во многом копирует реализм VF, в том смысле, что большинство комбинаций не содержат более трёх-четырёх ударов подряд. Для проведения же более долгих комбинаций вам будет недостаточно их просто запомнить, так как для претворения их в жизнь потребуется максимум терпения и опыта. Так же, как и в большинстве современных драк, в основе всей системы лежат основополагающие типы приёмов, из которых впоследствии, вы можете строить свои собственные комбинации. Стоит отметить тот факт, что в Dead or Alive просто огромное количество основных и вспомогательных приёмов. Тут тебе и многочисленные захваты и броски, атаки с большого расстояния и приёмы Dead or Aliveдля ведения ближнего боя. У всех персонажей достаточно и коротких, и более мощных, длинных атак, которые можно со временем научиться перебивать. Как и в игре, которая её породила, в Dead or Alive существует просто огромное поле для совершенствования своих навыков. Не стоит забывать и о многочисленных возможностях применения кнопки Hold, которая принесла с собой в драку много новых, доселе невиданных нюансов. Одним словом, система боёв в этом продукте развита практически до уровня второй части Теккен или Virtua Fighter. Но, к сожалению, в данной игре не так уж и много внимания было уделено тем деталям, которые впоследствии способны продлить жизнь этому продукту и действительно поставить его в один ряд с лучшими произведениями в жанре (хотя для первой в истории компании драки того что есть, более чем достаточно). К примеру, применение кнопки захвата иногда способствует нечестному ведению боя, но это становится заметно только в том случае, если вы досконально изучили всю игру. Кроме этого, факт, что сама драка протекает только в одной плоскости, также может расстроить большинство современных игроков. Одним словом, в игре нет никакой свободы перемещения в трёх измерениях, и это плохо. С другой стороны, наличие на краях арен так называемой «зоны опасности», или минного поля, привносит в игру необходимую долю разнообразия. Применяя в бою простую тактику заманивания противника в эту зону, а затем проводя любой подбрасывающий вверх удар, вы можете намного облегчить себе жизнь и усложнить её сопернику.
Dead or AliveК чести разработчиков стоит сказать, что им с первой попытки удалось создать такую игру, в которой все персонажи являются равноправными противниками, со своими слабыми и сильными сторонами. В общем, данная игра великолепно сбалансирована и позволяет без проблем применять в бою любого персонажа. В Dead or Alive насчитывается девять явных и один тайный герой. В этом списке вы найдёте трёх девушек: 17-летнюю Kasumi, 19-летнюю Lei Fang и 22-летнюю Tina. Почему мы заостряем внимание на этих героинях, вы сразу поймёте, как только увидите игру в действии. Дополняют этот список ещё несколько персонажей: ниндзя Hayabusa, борец Bass, мастера восточных единоборств дед Gen-Fu и молодой китаец Jan Lee, а также парочка европейского вида молодых бойцов в лице Zack’а и Bayman’а. Одним словом, в этой игре весь набор привычных всем героев драк представлен сполна. Это, конечно, неплохо, но всё-таки иногда хочется разнообразия. Тем не менее, создавая своих героев, Tecmo не особо постаралась наделить их какой бы то ни было отличительной чертой характера. В результате вместо ярких и живых персонажей в Dead or Alive представлен набор пресных образов, которые не вызывают практически никаких чувств. Попробуйте представить Tekken с такими же персонажами и задайте себе вопрос: стал бы он тогда такой популярной игрой или нет? Скорее всего нет. С другой стороны, дизайн этих, пусть и невыразительных персонажей особых нареканий не вызывает. Кроме всего прочего, по мере прохождения игры на уровне Normal, вам постепенно будут открываться всё новые и новые их костюмы. Некоторые из них действительно будут Dead or Aliveразительно отличаться от первоначальных, а некоторые из них будут представлять собой старые, хотя и опкрашенные в другой цвет костюмы. В Dead or Alive, как и в большинстве современных драк, существует сразу несколько режимов игры. Это и стандартная игра против компьютера и игра вдвоём. Также в списке опций вы сможете найти режим игры на время, режим игры без пополнения здоровья и продолжений, в котором вы сможете проверить, насколько долго вы сможете продержаться на ринге. Кроме того, в Dead or Alive имеется режим игры Kumite, в котором вам придётся провести 30, 50 или 100 драк подряд, чтобы показать всем на что вы способны. Не обошлось в этом продукте и без режима тренировки, который очень эффективно обучит вас всем азам эой игры. В общем, эта игра отвечает сегодня практически всем требованиям, касающихся качества игрового процесса, и, к тому же, отличается просто потрясающей графикой. Одним словом, несмотря на некоторые свои недостатки, Dead or Alive рекомендуется всем без исключения фанатам драк среди владельцев игровой приставки Playstation.

Посмотреть видео из игры «Dead or Alive»:

Похожие игры:

  • Dead or Alive 2 (PS2)
  • Virtua Fighter 4
  • Tekken 4
  • Компания Namco
  • Kensei: Sacred Fist
  • Soul Calibur 2
  • Virtua Fighter 3
  • Namco в 2002 году
  • Tekken 3 (PC, PSX, RUS)
  • Virtua Fighter 4: свежие впечатления





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *