Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Adventures

20.04.2010

Discworld 2: Mortality Bytes (PSX, 1998)

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , ,

discworld 2 - mortality bytesДолхлятинка.
В начале 1997 года компьютерному миру стало известно о неприятностях в городе Ахн-Мор-Порке. В начале 1998 года донесение было портировано на платформу Sony PlayStation. Называется сообщение Discworld 2: Mortality Bytes.
Неприятности со смертью.
Суть неприятности в следующем: в местечке Discworld, уже известном владельцам PC, некто Ринсвинд, также известный означенным владельцам, сотворил нечто нехорошее в адрес Смерти, представленной в игре как череп с косой. В результате сотворенного Смерть отказалась выполнять свои прямые функции, присвоенные ей в Discworld’e, что повлекло за собой последствия, вызвавшие у обитателей Ахн-Мор-Порка стремление изыскать способ вернуть Смерть к ее обязанностям. Выполнение задания было поручено косвенному виновнику происшествия-Рисвинду.
Краткий экскурс в историю.
Discworld-плоский мир, в котором живут те еще олухи и находятся Unseen University, место воспитания магов, пришедшее в упадок-в первую очередь на уровне кадров-и пользующееся все меньшим доверием у рядовых жителей. Место это, как уже было сказано, известно владельцам PC. Известен им и Рисвинд-уже во времена первой части большой недотепа, недоделанный маг, «второй помошник третьего ассистента младшего ассенизатора» (с точки зрения социального статуса),-ко второй части не только не выбившийся в люди, но и начавший спиваться. В общемто, его квалификация немногим хуже квалификации наставников или более успешных коллег; но именно особенности его статуса (одного из самых низших) определяли то,что Рисвинду приходилось заниматься самыми трудоемкими делами. Не хотели за них бороться более опытные маги, чтобы не показывать всему свету, что давно забыли, о настоящей магии.
Действиями Рисвинда вышеозначенные пользователи PC имели шанс поруководить в первой части игры-в тот раз ходили слухи, что город терроризирует дракон. На втором заходе шанс пообщаться с сим обаятельным героем решили дать и пользователям PSX.
К вопросу о лопате.
discworld 2 - mortality bytes 1Я не просто так подробно говорю о Ринсвинде. Disworld 2-это квест. Если ты, товарищ, все еще не знаешь, что это такое (так ли много на PSX водится квестов?), объясняю: при наличии какого-нибудь сюжета ты постоянно размышляешь, как заставить его развиваться дальше, и все время с ним общаешься…В сюжете-значимая часть интереса игры, поэтому он должен быть хорошим. Исторически сложилось, что квестовые сюжеты красит юмор. В Discworld позиционируется, что одна из самых смешных частей-это главный герой. Однако вернемся к формальностям.
Надо сказать, что герой действительно забавный: халат длинный, бестолковость, лень, реплики странные, опять же сундук при нем болтается на ножках в качестве inventory. Герой Discworld 2 вызывает ту же улыбку, которую может вызвать клоун. На Ринсвинде улыбки заканчиваются. Вся дальнейшая игра, которая преподносится, как имеющая «много юмора», не смешна.
В этом существенный минус Discworld 2. Все вроде на месте-и персонажи, и помещения, и реплики; но как все это занудно! С одной стороны, весь юмор очень правильный: на каждом смешном предмете крупно написано: «Это смешно». Представьте, что вместе собрали аплобированные шутки, классические образы, избитые фразы-те, которые вы давно и хорошо знаете, очевидные до оскомины… Собрали и показывают вам как уморительнейшее представление. Три толстых мага, которые давно уже ничего не делают, кроме как пируют и символизируют собой упадок Unseen University. «Это смешно». Можете потыкать в них мышкой и перебрать их реплики-вполне соответствующие ситуации, но абсолютно очевидные. Вам смешно?
discworld 2 - mortality bytes 2Это с одной стороны. С другой, у кого-то, наверно, очень длинная шея-шутки на самом деле доходят быстрее, чем они там думают. Обыгрывание одной и той же темы по три раза, да еще и в затянутом диалоге, не вызывает восторга. Думаете, радостно, когда шутки слушаешь по обязанности? Думаете, хорошо, когда искрометный диалог вызывает мысль:
«Ну, сколько можно?».
Четко видно, где стоит слово «лопата». Понятно: смеяться здесь. И не смешно. Игра занудная, и это сильно вредит «игровому интересу».
Технические подробности.
А больше-то в игре ничего особого и нет. Ставка сделана на юмор, и ставка эта, можно сказать, провалена. Discworld-мультипликационный квест. Это значит, что технологически он и не должен особо ничем блистать-не менее, чем любой мультик. Он должен брать чем-то другим. Традиционно мультипликационные квесты берут, например, юмором. Смотрите выше.
С технологической точки зрения Discworld 2 вполне пристоен, правда, анимация слабовата, до нормального мультика не дотягивает; а вот озвучка персоножей-вполне хороша.
То, что интерфэйс дегенеративен, было очевидно изначально: курсор возится по экрану стрелочками. Это-бред. Текстовые квесты (было такое на PC, товарищ, было)-это куда ни шло: пишем текст, получаемответ. Зато играть интересно. Времена были такие. Вы мышку когда-нибудь видели? Не слишком ли экзотично возить курсор стрелочками, попробовав мышки?
Технические подробности-они технические подробности и есть. Подобное можно сказать и про квест. В нем главное сюжет. В мультипликационном же квесте, где техническим подробностям особо негде развернуться,-особенно. Графика, звук, интерфэйс- не только на них строится квест. Такова особенность жанра.
Дрянь?
discworld 2 - mortality bytes 3Discworld 2 — скучная игра.
Некогда я сел поиграть в первый Discworld и восхитился: классический квест. Все, как надо: и рисованный, и с юмором, и головоломки имеются. Однако я так и не стал проходить весь Discworld. Мультипликационные квесты-один из моих любимых жанров в компьютерных играх. Я ценю в них юмор, люблю, когда герои игры шутят о самой игре.Discworld оказался занудным. Правильным изанудным. В Discworld 2 на PC я вообще не стал играть.
Можно развести разговоры о субъективности восприятия игр вообще и квестов в особенности. Но что делать с желанием выключить приставку при появлении Discworld 2 на экране? Разве должен ревьюер, он же рецензент, ориентироваться только на «объективные достоинства» и игнорировать собственные впечатления? Чему вы больше поверите-описанию «объективных достоинств» или ощущения человека, игравшего Discworld?
С одной стороны-объективное описание, с другой стороны-задача дать совет читателю. Хотите совет? Приятелю я посоветовал бы вообще не играть в Discworld 2.
И все-таки решать вам, поскольку мне известны люди, уважающие эту игру. Правда, и они признают, что она несколько занудная, продолжая при этом в нее поигрывать…
P.S. Да, кстати. Как называется мультипликационный юморной квест, находящийся в первой десятке Internet Top-100? The Curse of Monkey Island. Есть ли Discworld 2 в этой десятке? «Нет!»-с прискорбием ответим мы.
Смотреть видео из игры «Discworld 2: Mortality Bytes»:

Похожие игры:

  • Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge (PC/PS3)
  • Rugrats (PS)
  • Monkey Hero
  • Аллоды: Печать Тайны
  • Kirby and the Rainbow Curse (Wii U)
  • Medievil 2 (PSX)
  • The Chessmaster (PSX, 1998) — симулятор шахмат.
  • MediEvil (PS)
  • Tomorrow Never Dies
  • История Playstation 2






    1. StormX07

      Спасибо. Очень нужная демка для эмулятора ScummVM



    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *