Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Playstation 2

21.05.2012

Gran Turismo 3 A-Spec

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , , , ,
Gran Turismo 3 A-Spec

История создания третьей части знаменитого гоночного сериала Gran Turismo наконец-то подходит к концу. В конце апреля GT 3 A-Spec выходит в Японии, ну а уже в мае-июне ожидается ее появление на полках европейских и американских магазинов. А это значит, что пришло время бросить последний взгляд на новое творение Polyphony Digital, тем более что совсем недавно нам посчастливилось познакомиться с ее последней демо-версией.

Стоит отметить, что за свою недолгую историю проект GT3 A-Spec уже успел показаться нам во всех своих ипостасях. Наш корреспондент сумел сыграть в ее первую версию, которая была впервые показана почти два года назад на выставке Е3. Затем уже через год ваш покорный слуга смог лично познакомиться c ее играбельной инкарнацией в виде Gran Turismo 2000. Ну а теперь, ознакомившись с уже практически завершенной игрой, проходящей уже под именем Gran Turismo 3 А-Spec, мы можем смело сказать, что за прошедшие два года ее разработчики сумели справиться не только со всеми недостатками своих предыдущих работ, но и наконец-то смогли разобраться и с самой приставкой PlayStation 2, которая поначалу никак не хотела им поддаваться, выдавая на экран изображение, испорченное различными непростительными для консоли нового поколения «глюками».

Gran Turismo 3 A-SpecНо теперь все «глюки» и наши опасения остались далеко позади, и то, что мы получим в конце апреля в виде завершенного проекта, скорее всего, станет первым действительно революционным проектом для PS2. При всем при этом, революционность данной игры совсем не лежит в области основ ее игрового процесса, с которыми каждый из нас знаком уже давно. На самом деле, истинными ценностями GT3 A-Spec являются те миллионы долларов и человеко-часов, которые были потрачены Sony на ее претворение в жизнь и которые выпирают буквально из каждого ее скриншота. Не будем скрывать: новый проект Polyphony Digital просто поражает грандиозностью своего исполнения. И именно эта высокобюджетная грандиозность на пару с талантом разработчиков и рождает ощущение того, что в GT 3 мы столкнулись с чем-то из ряда вон выходящим. Так из чего же складывается будущее великолепие этого суперхита? Как всегда, из деталей, а точнее, из внимания разработчиков к ним. Это и идеально смоделированные трассы, различающиеся между собой как по своему виду, так и по своему, так сказать, содержанию. Это и бесподобно смоделированные автомобили, которые грациозно проносятся по ним во время риплеев. Это и радикальное решение проблем PS2 с выводом на экран практически безупречной графики (в GT 3 вы не найдете ни бедного набора текстур, ни знакомого по первым играм для этой приставки наличия безобразных угловатых очертаний предметов, создававших эффект «грязи»). Это, наконец, доведенная до совершенства физическая модель, детальная проработка которой будет постепенно обнаруживать себя во время игры. И это не пустые слова. Благодаря вычислительной мощности PS2 в GT3 разработчикам удалось смоделировать такое поведение машин на дороге, которое ДЕЙСТВИТЕЛЬНО было невозможно себе представить на оригинальной PlayStation. И от этих ощущений, честно говоря, становится даже как-то не по себе — настолько реальным кажется все происходящее на экране.

Однако мощность PS2 была в этой игре пущена не только на обработку физики, но и на целый ряд других изменений, которые коснулись игрового процесса Gran Turismo. Начнем с того, что, в отличие от предыдущих версий игры, GT3 движется на экране со скоростью 60 кадров в секунду. И это, стоит отметить, выливается не только в плавное движение картинки, которого на PlayStation в последние годы мы не наблюдали. Главное, что дают нам эти пресловутые 60 кадров в секунду — это ощущение ПОЛНОГО контроля над машиной. А достигается это за счет того, что теперь компьютер обрабатывает посылаемые с джойстика команды 60 раз в секунду, а не 20-30 раз, как раньше. Это может показаться мелочью, однако именно эта мелочь полностью преобразила игровой процесс третьей части Gran Turismo. Еще одна мелочь, о которой хотелось бы поговорить отдельно, это использование в GT3 реалистичного освещения в реальном времени.

Такое правильное освещение в гонках лично я увидел впервые, и именно оно, как ничто другое, выделяет GT3 даже на фоне других супергонок на мощнейших игровых автоматах и конкурирующих с PS2 приставках «нового поколения». Не меньший восторг вызывает и использование в этой игре сразу нескольких более простых спецэффектов, которые мы также увидели впервые в новом творении Polyphony Digital (и которые уже принялись копировать другие разработчики). Это, во-первых, мокрый асфальт, отражающий падающий на него свет (эффект просто потрясающий!). Во-вторых, это уже известный всем неописуемый словами эффект падающих лучей солнца.

Gran Turismo 3 A-SpecНу а в-третьих, это, несомненно, эффект нагретого воздуха, поднимающегося от раскаленной дороги, который особенно ярко проявляет себя во время риплеев. Все эти вышеперечисленные эффекты на самом деле сделаны довольно-таки просто, и пытливый взгляд быстро поймет, как этого смогли добиться наши суперразработчики. Тем не менее, своего «эффекта» они добиваются безукоризненно, превращая Gran Turismo 3 не только в великолепную игру, но и в отличную демонстрацию различных возможностей PlayStation 2.

Но, кроме спецэффектов, в Gran Turismo 3 нами была замечена и еще одна замечательная особенность: раллийный режим, в который теперь можно с удовольствием играть. Более того, это удовольствие настолько велико, что только благодаря этому режиму серия Gran Turismo заметно поднялась в глазах одного из местных GT-ненавистников. Да и графически эта часть игры обещает стать особенной. А чтобы в этом удостовериться, достаточно просто взглянуть на скрины. Честно говоря, про третью часть знаменитого гоночного сериала можно говорить бесконечно, и это только на основе ее небольшой демо-версии, тем более что благодаря двум ее предыдущим частям в ее качестве сомневаться не приходится. Напоследок же лишь стоит привести все еще не полный список уже имеющихся в игре автомобилей (которых всего в игре будет 150 разновидностей), а также список всех 20 оригинальных трасс, которые будут представлены в финальной версии этой игры. И если кто-то из вас все еще боится того, что с Gran Turismo 3 может приключиться такая же штука, как с разочаровавшими нас играми типа Bouncer и ZOE, то, конечно, лучше дождаться конца апреля и посмотреть, что о ней скажут японцы. Мы же уже ни капли не сомневаемся в качестве этой игры и, затаив дыхание, ждем ее появления на свет. Будем надеяться, что в этом мы будем не одиноки.

Жанр: гоночный симулятор
Издатель/разработчик: SCEE / Polyphony Digital
Количество игроков: 1-6
Дата выхода: 2001 год 24 апреля (Япония), июнь (США и Европа)

Когда не хочется никуда ходить, не хочется работать, я открываю сайт gamer.ru и начинаю играть бесплатно в игры, которые мне нравятся. Для этого достаточно иметь компьютер и интернет.

Похожие игры:

  • Gran Turismo 3
  • Лучшие гонки 2001 года на PS 2
  • Gran Turismo 4 (PS2)
  • Gran Turismo 2 (PS)
  • Kazunori Yamauchi
  • Omega Boost (PS)
  • Gran Turismo 1 (PS)
  • GT concept 2002 (PS)
  • Лучшие игры в России в 2001 году
  • F1 2001 (PS)





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *