Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Интересное о играх

15.11.2013

История Mortal Kombat

Еще статьи автора »
Автор: Gamer

Говорить о Mortal Kombat можно очень долго, хотя в наше время это практически никому не интересно. Лично у меня, например, «комбат» вызывает достаточно противоречивые чувства. С одной стороны, когда-то я весьма симпатизировал играм этой серии, очень любил копошиться в его сюжетной линии, подобной которой, по-моему, мало какой файтинг может похвастаться (что, впрочем, от игр этого жанра и не требуется). У меня всегда были любимые персонажи, которые мне нравились сами по себе, а не по манере ведения боя. Играть, правда, мне особенно в МК не нравилось в силу различных причин, начиная от надоедливости и заканчивая тем, что, несмотря на общественное мнение, я всегда предпочитал Street Fighter. С другой стороны, как я начинал понимать по мере развития головного мозга, игровой процесс в МК всегда был далеко не самым качественным, а сами продукты подчас весьма халтурными и частично недоработанными, на что, впрочем, большинство горе-игроков не обращало внимания, так как когда-то кровь и fatality ставились выше этого, как в наше время количество машинок сами-знаете-где и внешняя зрелищность, смешанная с псевдозамороченной проработкой (тоже сами-знаете-где), является отличительным знаком объекта поклонения.

Впрочем, переосмысления и рассуждения по большей части оставим мы на потом, потому как в данный момент нашей целью является такая вещь, как взгляд назад на всю историю Mortal Kombat. Да, кстати, забыл сказать: кто бы мог подумать, что в ОРМ вы когда-нибудь сможете прочитать подобное.

Mortal Kombat был задуман и создан двумя людьми, имена которых многим хорошо известны, — Ed Boon и John Tobias. Увидев, насколько успешным стал вышедший в 1991 году Street Fighter II: World Warriors от Capcom, два сотрудника Midway решили разработать нечто подобное, но только в своем особом ключе. Фактически клонировав идею капкомовцев, создатели в будущем популярной игры облепили стритфайтеровский скелет отсканированными с живых людей бойцами, дикой кучей крови и жестокими добиваниями поверженных противников.

Проработкой игрового процесса, которая ни тогда, ни позже не стояла на первом месте в продуктах зарождающейся серии, особенно никто заниматься не стал. Всех персонажей (кроме разве что боссов) сделали абсолютно одинаковыми по стилю боя, разнообразив их только супер ударами, ну и, естественно, внешним видом. Впрочем, справедливости ради, стоит заметить, что в системе боя появилась по тем временам, можно сказать, невиданная вещь, как вынесенная отдельно кнопка блока. Так, в общем, и родился Mortal Kombat, разошедшийся в итоге по солидному количеству игровых платформ и привлекший нешуточное внимание публики по всему миру, кроме разве что Японии, в которой о будущем «супершедевре» никто не знал и знать не хочет по сей день. На дворе шел 1992 год.

Таким, собственно, было начало серии Mortal Kombat. Семь классических бойцов плюс два босса и редкий для файтингов того времени скрытый персонаж — Reptile. Броски гарпуна Скорпиона и заморозка Саб-Зиро, вырывания сердец и сбрасывания с моста на острые шипы, заучивания приканчивающих движений и массовый экстаз, связанный с литрами крови, вылетающими из персонажей во время ударов. Надо заметить, что большого количества красной жидкости многие поначалу немного убоялись с непривычки, в результате чего, например, в версии игры для SNES Nintendo перекрасила всю кровищу и вырезала Fatality, a Sega сохранила все эти прелести, но сделала их доступными только через секретный код. А так как этот самый код знали все, кому не лень, то сеговская версия продалась ощутимо лучше, чем та же супернинтендовская.

Год спустя, в 1993-м, Midway выпустила продолжение нашумевшего продукта. Естественно, в первую очередь, как принято и как было с первым «комбатом», для игровых автоматов, а после для домашних сетей. Что интересно, многие считают Mortal Kombat II лучшей игрой серии, хотя с этим, конечно, можно очень много спорить. Именно здесь получила развитие та самая знаменитая сюжетная линия, здесь все наработки первой части были продолжены, увеличена общая скорость. При этом игровой процесс изменился всего лишь чуть-чуть, хотя общее ускорение, конечно, сделало свое дело, появились практически ненужные Friendship и Babality, вроде как призванные подчеркнуть несерьезность МК, начали более отчетливо проявляться некоторые элементы откровенной халтуры. Количество Fatality увеличилось, секретов стало больше, в том числе не только секретов, но и секретных персонажей, выполненных, что скрывать, очень бездарно. Из них стоит, к слову, отметить Noob Saibot, ставшего даже несколько культовым персонажем в кругу фэнов МК, даже начавших брать это имя как свой nickname, не подозревая, что имя «война-тени» всего лишь Boon Tobias, написанное наоборот. Кроме всего прочего (это также к вопросу о халтуре), в игре стали еще более заметны некоторые серьезные недоделки, которые, правда, большинству людей были «по кайфу». Это, конечно, не МКЗ, но срубить голову противнику в начале первого раунда уже можно было вполне.

1995 год, в принципе, стал во многом переломным для Mortal Kombat. Именно тогда Midway выпустила в свет Mortal Kombat 3, который, несмотря на неплохой успех, смог отпугнуть от себя некоторых старых фэнов! потому-то он показался лишне замороченным для МК, кому- то не соответствующим духу первой и, особенно, второй части. Разработчики решили немного разнообразить топчущийся на одном месте игровой процесс и, не ломая сложившуюся ситуацию с единым для всех бойцов стилем, ускорили игру, внедрили линейку бега, а также снабдили все это модными комбо. К куче добиваний были доброшены еще и никому не нужные Animality — превращения в животных — для каждого из персонажей, для исполнения которых надо было еще выполнить Mercy. Нарисовались и достаточно любопытные, но несколько гадкие «kombat kodes». Также отметим появление в МК весьма нестандартных для него киборгов, заменивших воинов Лин Куэй, а также снявшего маску Sub-Zero (точнее, младшего Sub- Zero, впервые появившегося во второй части).

Из всех консолей «нового поколения» только PlayStation обладала эксклюзивной версией Mortal Kombat 3, хотя сказать, что эта игра подняла объемы продаж приставки — сморозить дикую глупость. МКЗ, как и его апдейты, о которых ниже, запомнился также возросшим количеством багов и недоработок. Эксперты в этой игре извращались, как могли, выискивая различные просчеты в приканчивающих движениях, и, что совсем не удивительно, их находили. Вспомним хотя бы такой момент, что некоторые из файтеров случайным образом имели апперкоты чуть-чуть меньшего радиуса действия, в результате чего игра выдавала дикие глюки во время исполнения Fatality на декорации. Про всякие секретные режимы в версии для SNES и то, что с ними связано, я вообще промолчу.

Все в том же 1995 году Midway запустила апдейтик к игре под названием Ultimate Mortal Kombat 3, которым, в основном, хвастались сеговские приставки. Впрочем, было бы чем хвастаться. В этой игре, как и в вышедшей позже Mortal Kombat Trilogy, Вовсю, дажена глазтал заметен халтурный подход к созданию игр серии. Извините меня, когда в игре обитают порядка семи ниндзя, внешне отличающихся только цветом, несколько роботов и девушек-клонов Китаны, от этого невольно становится дурно. Так что появление в игре Jade, Reptile, Kitana, Scorpion, Ermac, Mileena, старшего Sub-Zero, Human Smoke, a также Rain и Noob Saibot (последние два для домашней версии) порадовало только совсем двинутых фанатов. С точки зрения геймплея, естественно, мы имели дело с тем же самым. К списку «финишхимов» добавилось Brutality.

Год спустя, проследив за не особенно впечатляющими продажами Ultimate Mortal Kombat 3, Midway взялась за выпуск Mortal Kombat Trilogy, который появился только на домашних платформах, минуя залы игровых автоматов. Игра включала в себя всех героев эпопеи, включая их старые модификации, все бэкграунды, а также линеечку Agressor. В версиях для PlayStation и Nintendo 64 имелись секретные бойцы (громко сказано): Chameleon и Khameleon соответственно. Выход «трилогии», похоже, всех убедил, насколько зажрались и привыкли к халтуре разработчики МК.

Помимо всего прочего, 1995 год ознаменовался также выходом на экраны фильма Mortal Kombat: The Movie, достаточно благосклонно встреченного, например, теми же поклонниками игры. Режиссер Paul Anderson действительно смог передать атмосферу турнира, а спецэффекты привлекли внимание большой аудитории. Также в проекте участвовал ряд известных актеров, например, Christopher Lambert (который в роди Рэйдена смотрелся просто убого), Lyndon Ashby, Talisa Soto и Cary-Hiroyuki Tagawa. Стоит также, безусловно, отметить и достаточно интересный саундтрек к фильму с участием Fear Factory, Napalm Death, Type О Negative и ряда других коллективов. В 1997 году миру была продемонстрирована игра, являвшаяся ответвлением серии Mortal Kombat, — Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero. Посвящена она была, как явствует из названия, одному из самых популярных в народе персонажей — Sub-Zero. Между старшим и младшим игроки обычно грань не проводили. Я провожу, так что замечу, что управлять приходилось старшим из двух «братцев-акробатцев». С точки зрения сюжета, МК Mythologies: Sub-Zero являлся приквелом первого Mortal Kombat и вносил много нового и интересного в понимание, скажем, четвертого МК.

Кроме того, версия для PlayStation имела в запасе симпатичные местами видеовставочки, что производило на кого-то весьма приятные впечатления. Что же касается непосредственно игры, то представляла она собой достаточно своеобразный платформер в комбатовском стиле и с достаточно неудобным управлением. Но было любопытно.

В том же году на игровых автоматах дебютировал и Mortal Kombat 4, первая трехмерная игра серии. Базировалась она на системе, основанной на графическом чипе Zeus, разработанном самой Midway и не впечатлявшем своей производительностью. Дабы раскрутить игру, разработчики даже устроили тур по Штатам с недоделанной версией МК4. Несмотря на достаточно слабое ее качество, привлечь внимание игроков все же удалось. Затем в аркадах появилась сама игра, точнее Version 1.0, оказавшаяся лишь немного улучшенной «раскруточной» версией, что несколько отпугнуло народ. За ней последовала Revision 2, а после и Revision 3, окончательно подчищавшая многочисленные недоделки и огрехи предыдущих модификаций, правда, уже практически никому не нужная. Переведенный на домашние системы Mortal Kombat 4 был достаточно близок к третьей ревизии, плюс необходимые в таких случаях дополнения вроде новых секретный персонажей. Но стать конкурентом какому-нибудь Tekken’y и вытащить серию из ямы, в которую та как-то незаметно ухнула, у МК4 не вышло, что, в общем, неудивительно. Игра слишком простецки смотрелась по сравнению со многими другими 3D- файтингами, геймлей все так же строился на использовании одинаковых по стилю боя персонажей. Из нововведений можно отметить появившееся оружие, возможность швыряться предметами и уклонятся от некоторых атак, а также немного изменившиеся, точнее под сократившиеся комбо. Кроме того, наконец, были вычищены все приканчивающие движения, за исключением Fatality. С появлением на западном рынке Dreamcast был создан очередной апдейт к игре, получивший название Mortal Kombat 4 Gold, который ко двору, на самом деле, не пришелся.

Из событий 1997 года нельзя не отметить и выход нового комбатовского фильма — Mortal Kombat: Annihilation. Сказать, что он был отвратителен — значит не сказать ничего. Практически полное отсутствие сюжета и порой просто вопиющий идиотизм некоторых сцен превратили МК: Annihilation в настоящее посмешище. Срежисировал это чудо природы John R.Leonetti, а принимали в нем участие неизменный Robin Shou, Talisa Soto и Brian Thompson, который подходил на роль Шао-Кана настолько, что впору было кататься по полу от смеха.

Спустя же два года несчастные зрители получили возможность увидеть и телевизионный сериал в худших традициях «Геракла» и «Зены» под названием Mortal Kombat: Conquest. Впрочем, еще раньше объявился мультсериал МК: Defenders of the Realm, о котором я, в общем, говорить ничего не буду. Да, кстати, чуть совсем не забыл. Раз уж мы говорили о мультиках, то, мало кто об этом помнит, даже еще до самого первого фильма по МК существовало нечто, напоминающее его, рассказывающее предысторию турнира.

Mortal Kombat: Special Forces, новое «ответвление» серии, подобно Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, достаточно продолжительное время ждали уже немногочисленные поклонники игры, которых несколько застигло врасплох заявление Джона Тобиаса о том, что action, основанный на приключениях Jax, будет последним для него произведением в Midway. С проектом возились весьма ощутимое количество времени, в конце концов даже отменив версию для Nintendo 64 и выпустив все это добро только для PlayStation.

В результате игрок получил то, что, в принципе, стоило ожидать. И даже хуже. МК: Special Forces слаб на сюжет, хотя, казалось бы, многим будет интересно именно это, достаточно отвратен графически, не проработан и представляет собой уродливый кошмар в стиле Fighting Force. Играть в это можно, но с большим трудом, сражаясь с управлением, корявым игровым процессом, не позволяющим даже разглядеть, что к вам приближается враг, и какими-то совершенно невнятными элементами «не просто экшена». И это не говоря уже об отвратительной архитектуре уровней. Кроме того, вызывает дикое удивление, что в такой игре не удосужились сделать режим для двоих игроков, хотя, по всем представлениям, он там должен был быть.

И еще. В принципе, некоторым образом данная статья была приурочена к выходу этого чуда природы, но, замечу, тратить на его расписывание место в журнале мы не будем, хотя некоторое впечатление вам о продукте создадим и оценочку поставим.

Что ждет Mortal Kombat в будущем, не совсем ясно. Ходили упорные слухи о разработке МК5, но в данный момент с этим вопросом все как-то несколько глухо, хотя поговаривают, что можно ждать его к концу 2001 года. Есть информация, что Ed Boon очень хотел сделать игру как можно более оригинальной, а также современной, в результате чего очень возможно появление различных стилей боя для разных персонажей (давно пора), свободное перемещение в 3D и куча новых героев вкупе с серьезно переработанными старыми. Скорпиона вот, мы слышали совсем не узнать будет, если, конечно, игрушка вообще когда-нибудь появится.

Из около игровых новостей можно отметить, что Threshold Entertainment собирается выпустить на смену МК: Conquest новый сериал-игру (своеобразная штука, я вам скажу) Mortal Kombat: Federation of the Martial Arts, а после, не исключено, полнометражный фильм Mortal Kombat 3, который, правда, я плохо представляю, кому будет нужен.
Что ж, подождем развития событий. Кто знает, может быть после оглушительного падения у Mortal Kombat вновь последует взлет.

Xbox 360 есть у многих, но не у всех. Эта консоль имеет в своем распоряжении множество эксклюзивов, поэтому Xbox 360 Купить будет полезно каждому геймеру. Сделать это можно через интернет магазин consolewars.com.ua.

Похожие игры:

  • Mortal Kombat: Special Forces (PS)
  • Mortal Kombat 4
  • Mortal Kombat Mythologies: Sub Zero
  • Resident и его зло. Capcom u еe Resident
  • X-Men: Children of the Atom
  • Разочарования 2000 года
  • Midway в 2002 году
  • Die Hard Trilogy 2: Viva Las Vegas (PC)
  • Street Fighter Alpha 3 (PS)
  • X-Men vs Street Fighter EX (PSX)





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *