Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Интересное о играх

20.11.2013

История Quake

Еще статьи автора »
Автор: Gamer

А начиналось все это очень давно. Тогда еще с триумфом по персональным компьютерам шел великий Doom (первый и второй), покорявший сердца сотен тысяч людей. Он же открыл миру такую вещь, как Deathmatch, навсегда изменившую весь мир FPS (first-person shooter’ов, если вы не знакомы с терминологией). Борьба с дубиноголовым искусственным интеллектом с тех пор не так прельщает, как когда-то, потому что поединки с живыми оппонентами вышли на первое место. Single player все больше стал рассматриваться как некий вид тренировки перед настоящим сражением, но это было только начало.
В то время на слуху у поклонников жанра было одно слово — Quake. Так, по слухам, назывался секретный проект, разрабатываемый в недрах легендарной id Software. Появлялись первые рабочие скриншоты, из ниоткуда возникала масса самых разнообразных слухов о Doom нового поколения. Ждали Quake долго и с нетерпением, но он так и не появлялся. Со временем становилось известно все больше подробностей об игре, потом появилась даже демо-версия, за которой последовал долгожданный релиз…

Quake был великолепен. Он обладал потрясающей атмосферой, он пугал своей темнотой и мрачностью. И он показал, как выглядит новый Deathmatch в его исполнении. Мало кому не понравилось тогда бегать по темным каменным коридорам какого-то таинственного замка (а может, и не замка — сюжета фактически нет, так что точно сказать сложно) с замшелыми зеленовато-серо-ржавыми стенами, да постреливать из любимого гвоздемета. Игру многократно проходили из конца в конец, скрупулезно выискивая все возможные секреты, детально обследуя три эпизода игры, ставшей на время эталоном. Ликование царило и в сети, где любители безжалостных deathmatch ей яростно уничтожали друг друга, устраивая жестокие побоища. Игра настолько захватила, что фанаты стали объединяться в кланы, что сейчас стало уже хорошей традицией. И начались межклановые войны, соревнования, подчас с настоящими призами.

Приставочный же игрок мог только следить за этим и облизываться. На PC появлялись все новые и новые expansion pack и (сборники дополнительных миссий с незначительными изменениями) от разных разработчиков, выходили tool kit’ы, позволявшие самим создавать арены для поединков, а также выводить свои виды монстров.

А чем довольствовался человек, не имевший доступа к PC? Чем придется. На PlayStation появлялись Doom’bi и даже старенький Wolfenstein 3D — единственная отрада приставочника. Да и то толкового deathmatch’a получиться не могло, а значит, в основном все упирались в одиночные игры, что, в общем-то, тоже нельзя сказать, что плохо. Начали появляться и довольно слабенькие first-person shooter ы «второго порядка», вроде Powerslave, который все же был еще ничего, и Codename: Tenka, ничего интересного не демонстрировавшего. Время шло… и Quake вышел. Но радость от этого события могли получить только обладатели Sega Saturn, на которой игра и появилась. На удивление перевод с PC оказался чрезвычайно удачным, так что всем PlayStation’овцам, лишенным этой забавы, приходилось завидовать черной завистью. Обрадовавший потом выход Duke Nukem 3D: Total Meltdown не мог полностью удовлетворить любителя 3D- action’ов от первого лица. И не только из-за не самого лучшего перевода, а просто потому, что хотелось заиметь именно Quake.

А на PC тем временем успел обрушиться Quake 2. Игра стала настоящим суперхитом, несмотря на то что, в общем, вызвала не совсем однозначную реакцию. Кому-то вторая «квака» казалась излишне «подпопселой» и не такой мрачной и атмосферной, как раньше, а кто-то был без ума и от сиквела великой игры. Ну а кто-то первый Quake не видел, а этому вроде как вторую часть ему сравнивать было не с чем.

В Quake 2 изменился deathmatch, а это огорчило очень многих людей, так привыкших к ставшему родным квейку первому. К сожалению, PlayStation’овскому геймеру такие чувства не знакомы. Именно Quake 2 Activision переводит на соньковскую приставку и как из он станет для всех приставочников FPS номер один.

Кто-то, возможно, скажет, что все было бы лучше, появись на консоли и первый Quake, и второй, чтобы народ сам мог определить, что тому ближе, исследовал бы все положительные качества того и другого, просчитал бы все разночтения» в стиле исполнения, атмосфере и игровом процессе. Да, действительно, это было бы очень даже неплохо, хотя, можно поспорить, что все в любом случае ломанулись бы ко второй части, так как она намного визуально привлекательнее первой, к которой до этого плейстейшеновцы за руку не здоровались и никаких особых чувств не испытывали.
И все же этой репликой я не хочу сказать, что Quake 2 лучше Quake 1 только внешне.

Нет. Я даже убежден, что для любого любителя видеоигр Quake 2 гораздо предпочтительнее своего культового предшественника, многими возводимого сейчас чуть ли ни в ранг божества, при этом с полным отвержением более позднего детища id Software.

Смотрите почему. Не секрет, что multiplayer на PlayStation совсем не тот, что на PC. Модема у серенькой коробочки нет, выхода в сеть, соответственно, тоже. Играть можно только по split-screen у или же через link cable. Во-первых, это должно расстроить любителей групповых месиловок. Сидя за одной приставкой, вы сможете устраивать только дуэли. При этом ваш противник всегда будет видеть, где вы находитесь, а вы, в свою очередь, всегда сможете обнаружить товарища. Никакого тактического планирования, игры в прятки — ничего нет. Интересность убивается почти что на корню. Но есть, правда, и выход из такой плачевной ситуации, найденный в свое время умельцами. Помню, решение проблемы подыскали еще во времена Sega Megadrive. Тогда, если помните, на приставке существовала такая вещица, как Bloodshot от Domark. Это была одна из немногих, точнее, если не ошибаюсь, одна из двух Doom’ообразных игр на Мегадрайве (первая — Zero Tolerance), чем и приковывала к себе пристальное внимание. От своего главного (и единственного) конкурента игра отличалась одной очень важной вещью — возможностью играть с живым человек. Экран делился пополам, и товарищи могли выбрать один из режимов игры — cooperative или deathmatch. Играть против компьютера было безумно скучно, потому все цеплялись за возможность устроить дуэль с живым оппонентом. Чтобы играть было интересно, смотрите что делали. Итак, экран делится вертикально — слева первый игрок, справа — второй. Чтобы не видеть друг дружку, достаем старую виниловую пластинку в бумажной упаковочке. Стоп! Кто заржал? Я говорю на полном серьезе, а не прикалываюсь. Если пластинок у вас не осталось (или никогда не было), можете взять картонку или фанеру или что-то вроде этого. Смотрите, зачем нам это нужно. Ставим к телевизору табуретку, а на нее пластинку (или похожий предмет), да так, чтобы ребром она вставала между левой и правой половинкой экрана. Если надо, кладите на табуретку книги или что-нибудь похожее — главное, чтобы экран разделяло полностью. Теперь конструкцию нужно укрепить, но это не сложно. Можно прижать с двух сторон книгами-кирпичами, можно на телевизор положить что-то придерживающее. Факт тот, что таким маразматическим и извращенным путем вы состряпаете себе настоящий deathmatch-дуэль, причем без всяких модемов.

Но я отвлекся от мысли, с которой начал абзац. Надо же, начинаешь говорить об одном, а превращаешь все в некое подобие «Умелых ручек». Впрочем, думаю, мой совет вам поможет в дальнейшем. А говорили мы о вариантах multiplayer а на PlayStation. Возможно, Activision разрешит нам играть вчетвером посредством link cable — двое за одной приставкой, двое за другой. У каждого свой телевизор. Сложно игроку это осуществить, но вполне можно. Чего ради Quake не сделаешь. Ходили слухи и об игре через Multi Тар, но это, скорее всего, действительно просто обыкновенные слухи. PlayStation просто не потянет deathmatch на четверых на одном экране. Точнее, потянет, но количество кадров в секунду, скорее всего, будет ничтожно мало, что совершенно неприемлемо. Nintendo 64 и то это с трудом дается. Хотя GoldenEye 007 там великолепен.

Ожидается и большинство оригинальных писишных режимов, вроде Capture the Flag и прочих, что должно порадовать всю тусовку, собравшуюся за «квакой». Но вот основная проблема — управление. На PC все действия управляются с помощью клавиатуры и мыши. Мышкой можно и точно прицелиться, и вовремя голову поднять. На PlayStation же даже с аналоговым контроллером, наверняка, многое будет испорчено и потеряно. Представляете, если прицел придется поднимать предварительно зажав какой-нибудь шифт? Такое уже было в приставочной версии Machwarrior, неужели повторится и сейчас? Это будет вопиюще неудобно. Именно эти опасения приводят к выводу, что Quake 2 нужнее PlayStation овцам, чем хардкорный (блин, вот и ко мне привязалось это модное словечко!) первый Quake. Не догоняет мысль? Давайте объясню поподробнее.

В deathmatch с живым соперником нужна скорость, точность и выверенность всех действий, чего с геймпадом достичь сложно. Следовательно, не исключено, что бои с живым противником могут даже опротиветь. Конечно, будем оптимистами, но все-таки лишний.

Для сиквела разработчики постарались и сделали просто убойный режим для одного игрока, от которого практически невозможно оторваться. Тут нет такого — прошел уровень, держи следующий. В Quake 2 вы выполняете некое подобие миссий, без которых дальше игру не пройти. В общем, конечно, все сводится к поиску выхода с этапа, но… игра разделена на несколько своеобразных секторов, заданий, эпизодов, этапов — как вам угодно, выбирайте название по душе. В каждый входят по несколько уровней, на каждом из которых вам необходимо что-то найти и что-то сделать. При этом довольно часто вам придется возвращаться с одного уровня на другой, вроде уже пройденный, чтобы довыполнить задачу там. Только после этого вы продвинетесь дальше. Поверьте, это чудовищно интересное занятие, и даже если бы в Quake 2 для PlayStation вообще не было бы multiplayer а, я бы все равно громко и настойчиво советовал (нет, не советовал — требовал) приобрести игру. Удовольствие испытаете ни с чем не сравнимое. К тому же Activision, похоже, игру переведут очень хорошо, да так что Квейк будет красив, бодр, свеж и интересен абсолютно всем. Никто не устоит перед такой грозной силой, какой является Quake, ни один фанат FPS’ок не пропустит эту игру, потому что в противном случае он уже не будет иметь права называться таковым. Сентябрь уж на дворе, листья скоро начнут желтеть, а дети сидят за партами в школах, но все это мелочи — идет Quake, настоящее событие в жизни любого владельца PlayStation. И никуда от Quake не скрыться, потому что это больше, чем просто игра.

Все когда-нибудь хоть раз играли в самый популярный онлайн шутер — Counter Strike. Хотите понастальгировать? Тогда нужно скачать cs на сайте cs-party.ru, установить и начать игру. Затянет на несколько недель точно.

Похожие игры:

  • Идеальная игра
  • Quake 2
  • Doom 3
  • Rez
  • The World Is Not Enough (PS/Nintendo 64/PS2)
  • Orphen (PS2)
  • Quake III Arena (PC/PS2)
  • Counter-Strike: Global Offensive
  • Parabellum
  • Doom (PC/PS/3DO/Snes)





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *