Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Action

18.04.2011

Tai Fu

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , ,
Tai Fu

Tai FuНе секрет, что восточные мастера рукопашного боя, умудренные опытом духовного самосовершенствования, при создании своих школ единоборств черпали вдохновение из самого щедрого и поистине неиссякаемого источника — от матушки-природы. Озарение приходило с самых разных сторон: к примеру, один монах, долгое время искавший ключевой принцип движений, который обеспечил бы наиболее полную гибкость и защиту воина, сидел и созерцал заснеженную ель. Шел снег, и на ветках собираюсь все больше и больше белых хлопьев. Под их тяжестью ветки должны были бы обязательно сломаться. Но вот монах увидел, что постепенно сучья наклоняются все ниже да ниже, пока снег сам не соскользнул с иголок, а ветки не вернулись в исходное положение. Когда монах это увидел, то его осенило: вот же он — главный принцип правильных движений при сражении! Так родилась одна из школ китайских единоборств. Само собой, что наблюдение за самыми разными живыми существами (начиная от обезьян и кошек и заканчивая богомолами и журавлями) приводило к не менее впечатляющим результатам. Гибкость, ловкость и подвижность, естественно присущая самым разным представителям фауны, становилась отправной точкой для разработки стилей борьбы и гимнастики. Итак, видимо хорошо помня эту связь между ловкими зверями и наблюдательными людьми, Dream Works Interactive создала игру о человекоподобном воине-тигре, в совершенстве владеющим кунг-фу и сражающемся с вполне подобающей для тигра ловкостью. Впрочем, Тай Фу (так зовут главного героя, за которого и предлагается играть) — не один в игровой вселенной. Помимо него, представителя клана тигров, существуют еще шесть других: клан благородных журавлей, воинственных леопардов, мирных панд, безумных обезьян, грубых и злобных кабанов и, естественно, группировка главных злодеев, представленная драконами и змеями… Ах, да, чуть не забыл о мудрых богомолах, хранителях Тайного Знания. Один из них, видимо, самый мудрый и благочестивый, встретит вас в развалинах храма Тигров. Этот «насекомый» будет учить вас использовать присущую каждому живому существу внутренную энергию, называемую Чи. (Позволю себе небольшое отступление: то, что здесь названо Чи, является китайским эквивалентом индонезийского понятия Мана, которое сейчас чрезвычайно активно употребляется во всех играх, где присутствуют хоть малейший намек на магию и обозначает именно магическую энергию). В дальнейшем вы сами сможете совершенствовать эти способности, которые в свою очередь, будут проявляться в возможности «скастовать» какой-нибудь fireball, молнию или же мощный направленный энергетический удар…
Да, а ведь вы, кстати, еще даже не знаете, на ком и почему вам придется применять все эти зверства. Сюжет прост, как… Как правда. Злобный Мастер Драконов предложил князю змей поддержать его в войне против всего белого света с целью овладения властью и богатствами. Тот, естественно, согласился, и союзники с успехом вынесли все остальные кланы, кроме вашего, впрочем оставшегося в лице единственного живого представителя, т.е. вас, господин Тай Фу. Остальные же кланы рассеялись, озлобились и стремительно деградируют. Итак, цель ясна — вернуть мир и покой на некогда благоденствующие земли.
Tai Fu имеет логичную поуровневую систему, которую можно распределить по эпизодам. В конце каждого вас ждет Босс, соответстыующий основной массе животных-врагов на предыдущих уровнях. То есть, к примеру, на первых четырех это будут в основном змеи, а в конце вас ждет здоровенный Аспид. Смысл уничтожения противников не сводится только к тотальному маскараду, но попутно обладает меркантильной мотивировкой: победив очередного босса, вы обучаетесь тем приемам борьбы, которые свойственны побежденной школе. Скажем, расправившись с леопардами, вы получите возможность совершать такие же быстрые и стремительные прыжки, как и они, а после обезьян вам станет доступно их умение перекатываться. От одного босса можно позаимствовать до десяти движений.
Все битвы с вашей стороны происходят врукопашную (в то время как враг может быть вооружен). Разумеется, разумно будет посмотреть, как соотносится мордобой в TF с файтингами. Различие жанров сказывается уже в том, что в Tai Fu сражаться не то что бы легко…не интеллектуально как-то. При желании можно держать одну кнопку и обрабатывать врага, как грушу. До смерти. И вам еще будут комбы защитываться. На самом деле комбы действительно есть и не ограничиваются одной кнопкой, но до уровня какого-нибудь Tekken они, конечно же, не дотягивают. Иной раз создается впечатление какой=то крайней степени бездумности процесса сражения. Как я уже говорил, единоборство может сводиться к тыканью одной кнопки, причем на экране происходит неясное мельтешение фигур, сопровождающееся резким дрыганьем чьих-то конечностей, брызгами крови и соответствующим хрустом. Может, выглядит это и смачно, но все же несколько поднадоедает, Хотя, конечно, своеобразные приколы присутствуют: поскольку среда частично интерактивна, то о голову врага можно разбить светильник. А еще его, родимого, можно взять под белы рученьки и швырнуть в другого врага/в пропасть/в болото/на шипы/об стенку головой/в большой медный гонг (нужное подчеркнуть). Я лично просто предпочитаю аккуратно уложить в костер и уйти по своим делам. Одним словом, при желании есть целых 20 уровней, на которых можно в совершенстве постигнуть искусство изничтожения противников. Но не стоит забывать о том, что богомол раскрыл вам ваши сверхъестественные способности, которые, как говорилось выше, дают свои плюсы (иной раз бывает приятно парализовать противника и нанести ему 16 ударов по нижней челюсти, не получив сдачи). Восполнение Чи-энергии происходит за счет различных бонусов или же за счет удачно проведенных (то есть зафиксированных) комб.
Помимо боссов, на уровнях периодически встречаются места, на которых тебе объявляют о том, что, дескать, путь дальше закрыт, пока не уложишь пятерых злодеев. Камера принимает положение, адекватное ситуации классического файтинга, и начинается очередное побоище. Довольно часто такие стычки происходят на местах, подобных узким мостам над пропастью (вариант — бревно над болотом), что приводит к плачевным последствиям для особенно увлекающихся игроков. Кстати говоря, стоит вспомнить одну достаточно любопытную особенность, которая оживляет в памяти достославный Tenchu: к спящим врагам можно подкрадываться и отправлять в мир иной одним точным смертельным ударом. Кардинальным образом это на игровой процесс не влияет, хотя интереса добавляет. К несчастью, в целом можно охарактеризовать кратко, но метко: прыг-скок-ой-ой-ой. С уровня на уровень — все те же прыжки, одни и те же приемы, дежа вю, дежа вю…Какой -то особенной зажигательностью игра не отличается, увлечь, да так чтоб с головой, у нее вряд ли получится. Хотя вполне можно предположить, что вследствие ее легкости и быстрой воспринимаемости ее можно просто пройти на одном дыхании. Кстати говоря, по прохождению появляется возможность вернуться на начальные уровни, для того чтобы посетить места, доселе недоступные.
Касаясь темы планировки уровней, приходишь к выводу, что селаны они действительно на все пять баллов. Продуманность высочайшего класса, добротная трехмерность, сложная многоуровневая структура с соответствующей подборкой интерьеров. В этом отношении упрекнуть разработчиков не в чем: уровни сконструированы прекрасно. Каждый из них обладает четко продуманным графическим оформлением, адекватно воссоздающим настрой, соответствующий уровню. Цветовая палитра джунглей, гор, храмов и крепостей поражает сочностью и красочностью. Прекрасно, что авторы игр еще не разучились работать с красивыми и сложными текстурами. Отдельных дифирамбов заслуживают эффекты, подобные горным водопадам и болотным трясинам. «Живые» текстуры не уступают по качеству и силе воздействия и исполнения наилучшим образцам жанра. Световые эффекты, подобные лучу солнца, пробивающемуся сквозь ветви, достойны оценки «отлично». И при всех этих достоинствах поистине странным выглядит поведение камеры. Она действительно более чем своеобразно. Нет, она не то чтобы плохо запрограммирована, нет…Но она, например, просто не дает оглядеться вокруг, оценить ситуацию и спланировать дальнейшее движение. Фактически, она статична, то есть при всей подвижности она имеет строго определенные точки обзора, между которыми плавно передвигается. Временами она, конечно, ведет обзор с вполне адекватных точек, что приносит некоторое облегчение. Управление, которое столь часто обламывает игроков именно в паре с камерой, подтверждает это наблюдение и в этот раз. Временами оно «вполне», а временами не очень.
По общему игровому настрою и другим игровым особенностям Tai Fu напоминает старый добрый Final Fight, а как это расценить — в плюс или в минус, решайте сами. Так или иначе, Tai Fu не является ни шедевром, ни провалом, но вполне сможет вас развеселить в свободные часы.

Жанр: 3D action/adventure
Издатель: Activision
Разработчик: Dream Works Interactive
Количество игроков: 1
Альтернатива: Fighting Force

Похожие игры:

  • Tenchu 2 (PS)
  • Medal of Honor: Underground
  • Fighting Force (PC)
  • Tenchu: Stealth Assassins (PS)
  • Blade
  • Gekido (PS)
  • Activision в 2002 году
  • Tekken 3 (PC, PSX, RUS)
  • Какие бывают игровые жанры?
  • Fighting Force 2 (PS)






    1. Воопще игра супер 🙂 Играл раньше на пс, нравится как дерёшься, идёт кровь, озвучка такого даже сейчас на ПК ненайти =\



    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *