Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Playstation 2

20.12.2011

Dark Cloud

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , ,
Dark Cloud

Dark Cloud — одна из первых анонсированных игр для PS2. Еще до выхода приставки в Японии эта ролевушка была в той или иной степени известна любому, кто хотя бы одним глазом следил за событиями индустрии. Нельзя сказать, что она входила в число основных козырей Sony, но все же вызывала определенный интерес общественности.

Чем? Ну, прежде всего, DC (Dark Cloud) была одной из первых RPG для новой консоли. Вторым и, видимо, самым важным аргументом стала довольно приятная по тем временам графика. Люди хотели увидеть подлинную силу PS2, и разработчики делились с ними скриншотами и видеороликами, демонстрирующими визуальную часть с наилучшей стороны. Первоначально предполагалось, что игра должна выйти одновременно с появлением PS2 в Штатах. Но шли месяцы, а релиз все откладывался и откладывался. На сцене постепенно начали появляться более интересные проекты второго поколения, на фоне которых DC уже не выглядел так хорошо, как раньше. Еще чуть-чуть, и время было бы безвозвратно упущено. Но, к счастью, этого не случилось. 29 мая игра все-там нагрянула в Штаты вместе со второй волной софта для PS2.

Называя DC ролевушкой, нужно отметить, что RPG — понятие крайне широкое. Спешу разочаровать тех, кто, услышав это слово, представил себе игру с пошаговыми боями и обилием диалогов. Предмет данной статьи относится к не стать распространенной ныне разновидности, которую несколько лет назад принято было называть action-RPG. Сейчас чаще практикуется определение «adventure с элементами RPG». Так или иначе, ни то ни другое не характеризует DC полностью. Работая над проектом, авторы решили добиться оригинальности путем необычного сочетания элементов, позаимствованных из других игр, большая часть которых, я уверен, вам хорошо известна. Действительно, зачем мучиться и рисковать, придумывая что-то новое, когда практически все удачные идеи давно реализованы. В основу сюжета DC положена борьба с вселенским злом. Некто полковник Флаг, проведя мистический обряд, разбудил древнего джина, который автоматически стал его слугой. С помощью нового союзника он, видимо, надеялся захватить власть над миром. Однако первый шаг офицера оказался весьма неосмотрительным: своим приказом он уничтожил скромную деревушку Норун в которой проживал отважный паренек по имени Тоан. Именно на его плечи таинственный старичок, называющий себя Королем Духов, возложил миссию спасения человечества. Кроме того, старче поведал, что поселения, подвергшиеся нападению джина, вовсе не погибли. Кудеснику удалось спасти постройки и жителей, заключив их в так называемые Атла-сферы. Ключом к ним является амулет Атламиллиа, который отныне принадлежит Тоану. Таким образом, юный герой должен не только сокрушить зло, но восстановить все разрушения. Легко сказать… Посмотрев красивую заставку на движке игры, иллюстрирующую бомбардировку Норун, вы оказываетесь в чистом поле, которое еще недавно было оживленным поселком. Чтобы снова сделать его таковым, нужно отыскать все Атла-сферы, которые Король Духов в порыве куда-то задевал. Куда? Ну, конечно же, в глубокое подземелье, кишащее монстрами и летучими мышами. Боевая часть DC выполнена в стиле старых RPG, которые ныне встречаются все реже. То есть вы блуждаете по многоэтажным лабиринтам (это могут быть не только катакомбы, но и лес, и высокая башня) в поисках упомянутых сфер,попутно отмахиваясь от назойливых чудищ. Каждый уровень, состоящий из коридоров и комнат, генерируется компьютером случайным образом. Ориентироваться помогает карта, которая «рисуется» по мере Dark Cloudвашего продвижения. Благодаря ей заблудиться вы не сможете даже при большом желании. Для того чтобы попасть на следующий этаж, необходимо отыскать ключ, и чаще всего он не один. Те, что находятся в сундуках, открывают промежуточные двери или другие сундуки. Самый главный ключик носит при себе один из врагов. Какой именно, заранее не известно, поэтому самый верный способ перейти на следующий уровень — перебить всех. Но в этом и заключается вся сложность. Собрать сферы и сокровища двигаетесь значительно быстрее, чем ваши противники. Проблемы начнутся, когда вы решите с кем-то сразить ся. На первых порах вы будете косить врагов направо и налево. Но рано или поздно ваш слух потревожит противное пищание, извещающее о том, что ваш меч (рогатка, молот) вот-вот сломается. Изнашивающееся оружие — элемент, явно позаимствованный из Vagrant Story. Разница в том, что в DC оно приходит в негодность гораздо быстрее и при поломке не подлежит восстановлению. К великому счастью, это не относится к самому слабому оружию, доступному в начале игры. Оно никогда вас не покинет, хотя может существенно обветшать и стать почти бесполезным. Для починки достаточно воспользоваться соответствующим предметом, который можно купить в магазине. Другим фактором, затрудняющим вашу жизнь, является жажда. Известно, что человек может обходиться без воды несколько дней. К персонажам игры Dark Cloud это не относится. Оказавшись в замкнутом пространстве, они начинают терять влагу, которую можно восстановить, либо осушив бутыль, либо окунувшись в природный водоем. Последний, к тому же, полностью залечивает раны. Пакость в том, что, увлекшись поиском сокровищ, можно не заметить, как жажда достигнет критической отметки. Результат обезвоживания идентичен потере здоровья. Нет, вы не умрете, а переместитесь обратно на поверхность. Единственное, что вы потеряете — это часть денег. Но зато Атла-сферы останутся при вас, и вы сможете приступить к воссозданию деревни. Прежде чем мы подробно остановимся на данном аспекте геймплея, предлагаю внимательно рассмотреть боевую систему. Она явно скопирована с Nintendo’BCKoii Zelda. Битвы протекают в реальном времени. Для того чтобы атаковать противника, достаточно просто нажать на кнопку удара. Но целесообразнее для начала нацелиться на врага. После этого вы получите возможность маневрировать вокруг него и применять блок. Всего в игре шесть персонажей, которые присоединяются к вашей команде по мере прохождения. Одновременно вы можете управлять только одним из них. Каждый герой, кроме какой-то специфической способности, обладает еще и уникальными бойцовскими качествами. Тоан, к примеру, — самый сбалансированный воин. Он достаточно силен, и радиус поражения его меча подходит для борьбы с большинством монстров. Девочка-кошка Ксиао, напротив, крайне уязвима, но зато умеет перепрыгивать овраги. А выстрелами из ее рогатки гораздо проще издалека уничтожать массивных чудовищ.

Магия в DC заключена в специальных камнях, которые нужно швырять в неприятеля. С тем же успехом можно кидаться обычными булыжниками, отравленными яблоками — короче, всем, что попадется под руку.

Улучшать характеристики персонажей можно посредством снадобий. Принятие внутрь препарата увеличит показатели здоровья, защиты, атаки или выносливости. Нечто аналогичное есть и у амуниции. Чем чаще вы используете оружие, тем больше энергии оно накапливает. Собрав достаточное количество очков опыта, вы сможете усовершенствовать его. К сожалению, улучшать можно только до определенного предела. Переполнившись ехр’ой, тот же меч превратится в наполненную энергией сферу, с помощью которой можно повысить показатели другого меча.

Есть в DC и еще один вид боев, который именуется дуэлью. Суть его заключается в том, что нужно вовремя нажимать на определенные кнопки джойстика, управляя, таким образом, интерактивной заставкой. Те, кто играл в Shenmue для Dreamcast, знают этот вид сражений как Quick Time Event. Насобирав достаточно Атла-сфер, вы сможете наконец приступить к восстановлению поселка. Система редактирования местности под названием Георама — предмет особой гордости разработчиков, хотя, по сути, в ней нет ничего особенно оригинального. Переключившись в режим строительства, вы выбираете постройку и ставите ее в любое место Dark Cloudна карте. Так можно расставлять дома, мельницы, прокладывать дороги, реки и так далее. После того как архитектурный объект окажется на месте, вы приступаете к его доработке. Как правило, его нужно дополнить какими-то деталями, которые тоже нужно отыскать. Если речь идет о доме, то самое важное -это вернуть хозяина. Уж он-то наверняка сообщит, чего еще не хватает его жилищу. Почти за каждую завершенную постройку вам причитается скромная награда в виде какой-либо безделушки.

Восстановление деревень тесно связано с сюжетом. Но основная ваша цель в каждой локаций — прохождение всех местных лабиринтов, поскольку в конце вас ожидает босс. После победы
над ним открывается путь к следующему поселению, и так до самого конца.

В визуальном плане DC вызывает противоречивые чувства. Графика явно рассчитана на большие пространства, поэтому модели персонажей выполнены на среднем уровне. Никакой угловатости нет и в помине, но и приличной детализацией наделен разве что главный герой.

У окружающей среды есть один существенный недостаток — легкая дымка, внедренная, как водится, для экономии ресурсов. Она почти неразличима, но все же из-за нее пейзажи выглядят как-то неестественно. Внешний вид подземелий, лесов и прочих боевых зон оставляет желать лучшего. Почти каждый этаж как две капли воды похож на предыдущий, поскольку генерируются они из одного и того же «материала». Но зато внутренний интерьер домов действительно радует глаз. Великолепные текстуры, обилие объектов — всем этим можно насладиться, передвигаясь с видом от первого лица. Всевозможные эффекты, такие как огонь, вспышки и солнечные блики, выглядят просто великолепно. В мире DC происходит смена дня и ночи. На игровой процесс это никак не влияет, но зато как приятно наблюдать за тем, как солнце встает на востоке и медленно движется на запад. А видели бы вы, как факелы подсвечивают воду! Музыку, в принципе, трудно назвать неудачной. Она выдержана в стиле большинства японских RPG и, возможно, многим придется по вкусу. Но лично я уже порядком устал от заунывных и меланхоличных мелодий. К тому же, набор треков в DC крайне ограничен, что заставляет уже через полчаса игры задуматься об отключении музыки вообще.

Звуки сопровождают вас везде. Щебетание птиц и пение сверчков помогает окунуться в провинциальную атмосферу. Правда, непонятно, откуда в совершенно пустом поле взяться крикам петухов, но это уже мелочи. Подведем итог. Однозначно то, что DC — игра не для всех. Характерная для action-RPG минимальная сюжетная основа здесь целиком подогнана под концепцию геймплея. Те, кто питает склонность к процессу неторопливого собирательства и накопительства, скорее всего, будут довольны. Остальных игра вряд ли сумеет увлечь надолго: регулярное повторение одних и тех же ситуаций очень быстро надоедает. Если бы Dark Cloud появился хотя бы на полгода раньше, он имел бы шанс выделиться за счет графики. Теперь же это вряд ли возможно. Выходит, время все-таки упущено?

Жанр: RPG
Издатель/ Разработчик: SCEE/Level Five
Количество игроков: 1

Картон очень часто используется на производстве или при перевозках. Приобрести картон алматы можно через интернет. Откройте сайт gfst.ru и сделайте заказ.

Похожие игры:

  • Vagrant Story (PS, Rus)
  • V.I.P.
  • Time Crisis 2
  • Jak & Daxter: The Precursor Legasy
  • Kingdom Hearts (PS2)
  • Лучшие ролевые игры и стратегии 2001 года на PS 2
  • История Playstation 2
  • Syphon Filter 3
  • Alone In the Dark 4 (PS)
  • Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) в 2002 году





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *