Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Action

29.02.2012

Jak & Daxter: The Precursor Legasy

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , , ,
Jak & Daxter: The Precursor Legasy

Весь этот беспредел, который мы называем платформерами, начался с безумного эксперимента, когда неопытному салаге по имени Shigeru Miyamoto была поручена ответственная работа по созданию новой игры на замену провалившемуся в Америке игровому автомату Radarscope. Было это в 1981 году.

Появившийся тогда Donkey Kong заложил основу для целой плеяды великолепных игр, которые теперь принято относить к жанру platform. А с развитием домашнего рынка игровых приставок этот жанр превратился в самую важную и любимую игровую категорию. Отныне ни одна новая система не имела практически никаких шансов на успех без оригинального и качественного платформера. Вряд ли для кого-то является секретом, что талисманы Nintendo и Sega — Mario и Sonic — являются героями именно таких игр. Похожий герой-талисман есть и у PlayStation, конечно же это знаменитый Naughty Dog. Этот игровой сериал и на сегодняшний день является одним из лучших на первую консоль от Sony. Двадцать миллионов проданных копий во всем мире являются хорошим тому подтверждением. Но несмотря на приобретенную трехмерность, Crash все же был выполнен в духе все тех же «плоских» Марио и Соника. И только новая платформа Nintendo 64 дала миру совершенно новый продукт, который и по сей день остается эталоном и примером для подражания. Mario 64 открыл для жанра новые горизонты, подняв планку качества настолько высоко, что до сих пор никому еще не удалось до нее даже допрыгнуть. Пока на Jak & Daxter: The Precursor Legasyсцене вновь не появилась Naughty Dog. Уже неоднократно пытавшаяся повторить успех Miyamoto, студия вовсю трудилась над новым секретным проектом. Как выясняется, для решающего скачка авторам не хватало лишь мощи, которая поступила в их распоряжение в лице PS2. Усердный труд увенчался заслуженным успехом. Почти одновременно с пятой серией Crash Bandicoot, к которой Naughty Dog теперь уже не имеет абсолютно никакого отношения, в свет вышла Jak & Daxter: The Precursor Legacy, которая, по нашему мнению, является первым за последние пять лет платформером, столь же увлекательным, интересным и совершенным, как Mario 64. С одной скромной оговоркой. Если вы ждете колоссальных и революционных откровений, ищите их в другом месте. У Naughty Dog, как всегда, можно найти лишь прилизанные, вышколенные, закаленные временем, начищенные до блеска… чужие идеи. Просто на этот раз разработчикам удалось почти невозможное. Как и в Mario 64, все компоненты игры, сколь бы инородными и чуждыми они поначалу не казались, складываются в единое целое, превращая «уровни» в «миры», а горстки полигонов — в смешных и веселых героев.

Итак, Джек — это более-менее нормальный искатель приключений, который вместе со всем миром пытается спасти от страшной участи своего незадачливого приятеля. Рыжего комика зовут Дэкстер, и он таким был не всегда. То есть он не всегда был таким внешне. Дуралея угораздило свалиться в колодец, напичканный черной магией (Dark Есо), в результате чего малый превратился в странное животное, похожее на весельчака Тимона из диснеевского «Короля Льва». Сюжет, разумеется, трехкопеечный, но и в этом виде он, в общем, куда замысловатее и оригинальнее бесконечной мыльной оперы про любовный треугольник Марио-Принцесса-Боузер. Дело-то все равно не в этом.

Поклонники Crash Bandicoot, начав играть в новое творение Naughty Dog, сразу почувствуют что-то неладное. Никаких порталов, комнат, проходов. Да и уровней как таковых вообще не наблюдается. Игровая среда представляется как один бесконечный непрерывающийся мир. Первый вопрос: куда идти и что делать? Да, в общем-то, куда угодно. Со «что делать» попроще. В игре необходимо искать некие Power Cells, которые необходимы для собирания различных механизмов. Каждый такой прибор или средство передвижения открывают очередной большой игровой район с новыми квестами и загадками. Строгой линии прохождения не существует. Ищите power cells где хотите и когда хотите. На территории первых игровых зон их содержится куда больше, нежели необходимо для проникновения в следующую часть мира. Потом можно вернуться и поискать недостающие звенья. Power Cells можно не только находить в укромных уголках джунглей и извлекать из боссов, а также зарабатывать или покупать. Игровой мир Jak & Daxter наводнен многочисленными персонажами. С каждым из них можно и нужно поговорить. Почти наверняка окажется, что в их распоряжении находится одна-две драгоценности, которыми они готовы поделиться в случае оказания вами каких-либо услуг. Квесты бывают разными. Например, собрать в загон грустных мычащих животных, напоминающих коров, или помочь местному мэру электрифицировать деревню, чтобы он смог победить на очередных выборах. Удивительно, но на Западе (даже на сказочном Западе) политики убеждены в том, что для того чтобы тебя выбрали, обязательно нужно что-то для народа сделать. Странные люди все-таки. Можно и помочь местной культуре: у художника сбежала муза (с виду крокодил крокодилом, но носится и прыгает, как дикая белка), и Джеку с Дэкстером придется отправиться на Jak & Daxter: The Precursor Legasyдалекий остров в поисках безумного зверя. Неудачливому рыбаку можно помочь ловить рыбку (местная рыбалка — одна из самых блистательных мини-игр на моей памяти), а в качестве награды (помимо очередной Power Cell) вы получите разрешение плавать на рыбацкой лодке. Еще проще получать Power Cells в результате товарно-денежных отношений. Многие жители согласны расстаться с ценностью в обмен на некоторое количество так называемых Precursor Orbs, которые заменяют в мире Jak & Daxter наши любимые у.е.. Эта валюта, которая куда стабильнее новоявленного евро, обильно разбросана по всем без исключения уровням игры и порой даже может быть найдена в одном из многочисленных сундуков. Они здесь вместо ящиков с яблоками. Jak & Daxter — вовсе не парная игра наподобие Banjo-Kazooie (N64). Второй персонаж присутствует здесь не с практическими, а скорее с развлекательными целями. Помимо многочисленных веселых реплик Дэкстер также при случае может намекнуть на решение очередной головоломки и даже поплакать над бездыханным телом героя в том случае, если ему не повезет и Джека кто-нибудь слопает. Не печальтесь, времена ограниченного количества жизней и прочих подлостей ушли в прошлое вместе с Megadrive и SNES. Худшее, что с вами может случиться — это возвращение к последней точке загрузки. О которой, кстати, вы можете и не догадываться. Поскольку как таковой загрузки в Jak & Daxter не существует. Отправляясь в очередную зону обширного леса, вы увидите лишь надпись на экране, говорящую вам о названии нового «уровня». Не будет ни прекращения действия, ни какого-либо ожидания. Более того, не будет даже торможения. Графика и анимация деловито демонстрируют нам свои красоты со скоростью 60 кадров в секунду без глюков и прочих неприятностей. Забравшись на высокую гору, вы сможете, оглядевшись вокруг, увидеть практически весь игровой мир, — обзор простирается на километры вокруг. И это еще не все. В Jak & Daxter существует и такое понятие, как смена дня и ночи. Это традиционное в реальной жизни и такое редкое в виртуальной явление плавно изменяет все вокруг до неузнаваемости. Разумеется, это действует на всех территориях без исключения — от романтического пляжа до диких джунглей и заснеженных горных вершин. Каждый день проходит примерно за 10-15 минут реального времени, и это каждый раз позволяет наслаждаться совершенно потрясающими видами. Будь у Naughty Dog побольше мозгов (простите, фантазии), они бы придумали, как сделать смену дня и ночи не просто очередной «красивостью», но и частью игрового процесса. Ночные и дневные монстры, какие-нибудь пещеры, проникнуть в которые можно лишь при полной луне, и прочие романтические бредни. Было бы здорово… Jak & Daxter, как и прошлые проекты Naughty Dog, не дотягивает до Mario и по еще одному параметру. Эта игра, как и Crash Bandicoot, несколько коротковата. Пройти ее при желании можно часов за восемь-десять, чего явно недостаточно для грандиозного шедевра всех времен и народов. При этом вы все равно найдете в игре огромное количество локаций, все возможные и невозможные типы монстров и головоломок и вообще все, что необходимо иметь хорошему платформеру. Однако уровень сложности несколько ниже возможностей среднего игрока. Для детей игра будет в самый раз, взрослым же наверняка захочется чего-то капельку посложнее. Впрочем, проблема эта не столь уж значительна, а все 120 звезд в Mario 64 нашли далеко не все. Jak & Daxter — один из самых ярких проектов последних лет. Игра невероятно красивая и увлекательная, команде Naughty Dog наконец-то удалось избавиться от былых проблем и комплексов, выдав нам по-настоящему блестящую работу.

Jak & Daxter: The Precursor LegasyЗнаменитая студия Naughty Dog стала одной из основных сил Sony по завоеванию игрового рынка в середине девяностых годов. Эпоха PlayStation запомнилась многим игрокам по четырем созданным этой компанией проектам — трем сериям Crash Bandicoot и оригинальной аркадной гонке Crash Team Racing. Игры от Naughty Dog никогда не выделялись особенными новациями. Команда работала, в основном, ради достижения новых высот в графическом оформлении и пыталась делать дизайн своих проектов если не оригинальным, то хотя бы разнообразным. Со временем между владельцами торговой марки Crash Bandicoot компанией Universal и создателями сериала выросла стена непонимания. Universal нужны были только новые серии Crash. Naughty Dog старый герой уже надоел. Студия перешла под покровительство Sony, а ее основатели, Джейсон Рубин (Jason Rubin) и Энди Гэвин (Andy Gavin) приступили к работе над совершенно новым проектом.

Жанр: action/adventure
Издатель/Разработчик: SCEE/Naughty Dog
Количество игроков: 1
Год: 2001

Похожие игры:

  • Jak and Daxter: The Precursor Legacy (PS2)
  • Crash Bash
  • Crash Team Racing
  • Jason Rubin
  • Spyro the Dragon 2
  • Crash Bandicoot 2
  • Crash Bandicoot: The Wrath of Cortex (Xbox)
  • Alladin in Nasira’s Revenge
  • C-12: Final Resistance (PS)
  • Dark Cloud

  • Эти игры будут вам интересны:






    0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *