Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Playstation 2

02.10.2013

FIFA World Cup 2002 (PS2)

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , ,

Каждый год EA Sports неизменно преподносит геймерам свое фирменное блюдо — очередной спортивный симулятор. Выход нового FIFA, NHL или NBA -явление столь же закономерное, как смена времен года. Мимо внимания этой конторы не прошло и главное спортивное событие этого лета — Чемпионат мира по футболу. Сие мероприятие, как всегда, подвигло разработчиков из EA Sports создать продукт под названием 2002 FIFA World Cup. Насколько удачным получилось их творение, мы с вами и попытаемся сейчас выяснить.

Перво-наперво, необходимо упомянуть, что в этот раз Electronic Arts решила по максимуму использовать шумиху вокруг чемпионата, вследствие чего 2002 FIFA World Cup осчастливила собой буквально все платформы, какие только можно. Помимо всех приставок нового поколения (Xbox, GameCube, PS2) игрушка появилась на PC и на родной всем нам PS one. Надеюсь, никому не нужно объяснять, что последний вариант получился наиболее слабым во всех отношениях. Причем не только на фоне старших товарищей, но и по сравнению с не так давно вышедшим для этой же консоли FIFA 2002. Некоторое разочарование испытываешь уже в самом начале, когда перед пытливым взглядом предстает весьма бедный выбор игровых режимов. Увы, кроме товарищеских матчей и собственно Чемпионата мира, заняться не чем. Я, конечно, понимаю, что узкая направленность игры несколько сковывает, но тем не менее. Можно было бы начать путь к заветному Кубку мира с отборочных игр — все интереснее. А так общее время, потраченное на 2002 FIFA World Cup, резко снижается, ибо желание повторить опыт общения с игрой после успешного завершения первенства у вас вряд ли появится. Приступаем к ответственному моменту: выбору команды. Тут, что и говорить, есть где покопаться: все реальные 32 команды, принимавшие участие в чемпионате, нашли место в игре. Кстати говоря, в качестве бонуса разработчики из EA Sports добавили еще двух участников — сборные Шотландии и Австралии, которые на самом деле в Чемпионат мира пробиться так и не смогли. К сожалению, состав команд несколько не соответствует реальному: скажем, Зидан (Zidane), из-за травмы пропустивший несколько матчей, тут присутствует и очень даже активно гоняет мячик безо всяких намеков на какие-то повреждения организма. Мелочь вроде бы, но некоторое недоумение вызывает. Такие несоответствия коснулись не только Зидана, но и еще нескольких участников. После выбора команды начинается, собственно говоря, основное действо — игра в старый как мир футбол, правила которого не меняются вот уже лет 100. Соответственно, и цель все та же: забить как можно больше голов в ворота противника, пропустив в свои как можно меньше.

Надо отметить, что в сравнении с FIFA 2002 сей процесс не отличается ни на йоту, и если в версии, скажем, для PS2, реализовано множество новых фишек и возможностей, то в нашем случае все до боли стандартно и знакомо. Подбежали выбранным игроком к противнику, отобрали мячик, провели несколько перепасовок — и мяч во вражеских воротах. Впрочем, это на словах просто, а на деле не сказать, чтобы уж совсем легко, ведь AI соперника весьма высок. Уже на втором уровне сложности отнять мяч — задача довольно сложная, да и забить гол без замысловатых перепасовок тоже не получится. Придется попотеть, продумывая атаки и защиту. Кстати говоря, именно в таких случаях необходимо обращать внимание на то, есть ли над головой игрока значок в виде звездочки, обозначающей звезду мирового футбола. Скажем, Дэвид Бэкхем (David Beckham) всем известен своей феноменальной скоростью, значит, и в игре он будет бегать намного быстрее остальных, и ему промчаться к воротам, чтобы нанести мощный удар, намного проще других. Поэтому в атаке следует давать пас именно таким игрокам-звездам. Впрочем, не обошлось без труднообъяснимых финтов со стороны разработчиков: для того чтобы игрок бегал, нужно очень быстро нажимать на соответствующую кнопку — чем быстрее колотишь, тем выше скорость футболиста. Если эту функцию игнорировать, ваши подопечные будут передвигаться не быстрее черепахи на пенсии. И все бы ничего, если бы не «шкала усталости», которая во время бега активно убывает, в результате чего скорость постепенно снижается, сходя вместе со шкалой на нет. Но вот беда: усталость явно не соответствует реальному уровню игроков. Что-то мне слабо верится, что тот же Бэкхем, добежав до середины поля, встанет и начнет нервно отдыхиваться. Так что приходится все время делать пасы, ибо ни один игрок не в состоянии довести мяч до ворот противника самостоятельно. А раз процесс перепасовки сработан весьма криво, то и удовольствие от игры может быть сильно подпорчено. Судьи в 2002 FIFA World Cup — это вообще отдельный разговор. Видимо, это не люди, а противные черти, вылезшие из глубин ада. Иначе как объяснить тот факт, что за любую, самую малую провинность игрок получает в лучшем случае желтую, а чаще красную карточку. В одном матче против Аргентины бедные аргентинцы за каких-то шесть минут лишились аж трех игроков! Да будь такое судейство в реальной жизни, этих варваров со свистками не то, что на мыло — на стиральный порошок отправили бы! Еще по одному камешку запустим в сторону очень слабых вратарей, причем с обеих сторон. Не знаю уж почему, но поймать мяч, пущенный в сторону ворот, они не могут, а предпочитают его просто отбивать. Естественно, в результате таких бредовых действий добить мяч не составляет труда. В общем, главное -добежать до штрафной, а уж обыграть вратаря — плевое дело! Графика World Cup — это один в один FIFA 2002, ну, может, чуть более детализированная, а игроки чуть более объемные, но, в общем, никаких новаций нет, что, впрочем, понятно: ресурсы PS one давно исчерпаны, так что привередничать не приходится. Звуки, сопровождающие чемпионат, весьма банальны: рев трибун после очередного гола да вопли болельщиков, что давно уже не вызывает бурных восторгов. Комментарии происходящего в исполнении старых знакомых, Джона Мотсона (John Motson) и Энди Грея (Andy Gray), скорее веселят, нежели отражают реальную обстановку на поле.

Суммируя общие впечатления, можно сказать следующее: по сравнению с FIFA 2002 новое издание — 2002 FIFA World Cup — смотрится слабовато. Ничем положительным оно не отличается, а вот новые минусы появились. Единственный мотив, который может стимулировать покупку этой игры, -возможность личного участия в мировом Чемпионате. А ну как российской сборной удастся под вашим руководством взять Кубок мира? Думается, этот повод достаточно уважителен и дает 2002 FIFA World Cup определенные перспективы на продажу. Опять же если абстрагироваться от проколов и нелепостей, то футбол есть футбол: играть в него интересно, а это ведь самое главное, не так ли?

Важность шкал в 2002 FIFA World Cup
Первая шкала отражает степень усталости игрока. Уходит во время бега. Если стоять на месте, она постепенно восстанавливается. Во избежание «обнуления» нападающих делайте побольше перепасовок, отдавая мяч форварду как можно ближе к воротам противника. Вторая шкала — сила. Появляется при любых действиях — ударе по воротам или пасе. Заполняется зажатием кнопки удара или паса. Чтобы переправить мяч на другой конец поля, заполняйте ее до конца, а для паса ближайшему игроку вполне хватит трех-четырех шкалинок. Оптимальное значение при пенальти — до первой зеленой отметки, иначе мяч просто перелетит через ворота.

Очень люблю снимать на видеокамеру, поэтому недавно приобрел новую камеру Panasonic. Но аккумулятор для видеокамеры panasonic очень слабый, поэтому решил сразу купить новый и использовать его как запасной. Купил на сайте panasoniceplaza.ru.

Похожие игры:

  • FIFA: Road to World Cup 98
  • David Beckham Soccer vs FIFA Football 2002
  • FIFA 2000 (PC)
  • FIFA 99
  • World Cup’98 (PC)
  • 2006 FIFA World Cup (PSP)
  • FIFA 2001 (PC/PS/PS2)
  • This is Football 2002 vs International Superstar Soccer
  • 2014 FIFA World Cup Brazil (PS3)
  • NHL 99 (PC)





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *