Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Action

14.11.2011

Hard Reset

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: ,
Hard Reset

Серьезный Сэм, бегущий по лезвию бритвы.
Это шутер. Здесь надо стрелять. Нет, правда — если я говорю «надо стрелять», это означает «зажал гашетку и, мать ее, вперед». То есть самое главное, что нужно знать о Hard Reset: у местного оружия нет счетчика патронов, а разносить все к чертям оно перестает только по той причине, что после минуты — другой непрерывной пальбы хитрые футуристические гиперболоиды изображают перегрев систем и требуют определенного времени на перезарядку.

Кому нужен сюжет?
Механика игры — это механика Serious Sam и Painkiller. Возможно, всему виной тонкий расчет, возможно, кудесникам кода из Flying Wild Hog, как и многим европейским разработчикам, куда проще сделать мясной шутер, чем сюжетную драму. Хотя к сюжетным драмам Hard Reset все же питает очевидную слабость, местный мир к середине двадцать пятого столетия превратился в безошибочно узнаваемый гибрид «Матрицы», «Бегущего по лезвию» и «Эквилибриума», и, соответственно, все сюжетные интриги родом из детства и тех самых произведений. Игра вообще тяготеет к классической научной фантастике середины прошлого века — тут вам и Лем, и Кларк, и даже Стругацкие… Весь этот бэкграунд, впрочем, очень легко пропустить. Обильно перемежаемые нецензурной лексикой диалоги настолько концептуальны, что с первого раза понять, почему же Hard Resetвдруг у нашего героя вместо глаза оказалась штука, похожая на сканнер штрих — кодов, и с чего нам в принципе нужно воевать с какими-то шагающими железяками — решительно невозможно. На местных улицах, кстати, нет никого, кто мог бы что-то объяснить. По причине такого дефицита собеседников общаться приходится с разумными торговыми автоматами и всплывающими подсказками — но заставки — комиксы всякий раз умудряются внести в и без того непростую логику повествования дополнительную сумятицу, так что всякий раз приходится вникать в происходящее заново. Что, как уже отмечалось выше, не имеет особого значения, потому что неоновое будущее в качестве сеттин — га авторам Hard Reset понадобилось ровно по одной причине: там по умолчанию предполагается наличие огромного количества всякой фигни, которая может взрываться, пускать в разные стороны энергетические лучи и летать по локациям в виде искрящих ошметков с пучками проводов, торчащих во все стороны.

Делай это красиво.
Дело в том, что для своего проекта бодрые люди из польской студии написали собственный движок — и этот движок на данный момент лучше всех справляется с тем, чтобы зрелищно продемонстрировать огромное количество вещей, которые взрываются, пускают энергетические лучи и летают по локациям искрящимися ошметками. Суть Hard Reset состоит не только в отстреле накатывающих волнами механических орд, но и в том, чтобы сделать это изобретательно, пусть оружие и строчит практически без остановки, противник берет числом и скоростью. Уже в самой первой главе нам приходит — десятков мелких роботов, затем пары десятков мелких и Hard Resetодного большого робота, потом, если кто-то чудом выжил в этой мясорубке, на арене появляются ДВА больших робота ! Так что волей-неволей приходится слушаться надписей — подсказок, рекомендующих с вниманием отнестись к расположенным на уровне объектам. Большая их часть, оказывается, интерактивна, причем в хорошем смысле: информационные будки и табло можно закоротить, и тогда пробегающие мимо машины попадут под кратковременное воздействие электрических разрядов, что ненадолго выведет их из строя; бочки и канистры с горючим, понятное дело, взрываются ; разгерметизировавшиеся газопроводы окатят противника огненным душем… короче говоря, разгуляться есть где. Это, конечно, не Bulletstorm, но тоже неплохо, а по части вау — эффекта поляки так и вовсе обошли именитого конкурента. Выглядит среднестатистическая перестрелка просто умопомрачительно, за валом спецэффектов зачастую разглядеть противника и вообще место, где происходит выяснение отношений, мягко говоря, сложно. Но кому какое дело до частностей, когда ты его электричератор, а он взорвался, а генератор тоже, и тыща мелких зубастиков такие в хлам. И все это под красивым дождем у стен высоченных мрачных зданий, опутанных пульсирующими кабелями…

Оружейная в кармане.
Все в порядке здесь и с боевой системой — что неудивительно, поскольку это сердце и живая основа Hard Reset. Строго говоря, ничего подобного мы в шутерах от первого лица не видели очень давно, главный герой вооружен лишь двумя стволами — с самого начала и до финальных титров. Первый — огнестрельный, второй — Hard Resetэнергетический, у каждого по два режима стрельбы. На первый взгляд ничего необычного, однако есть нюанс: на всем протяжении игры главный герой собирает некий материал, который со временем позволяет ему прикручивать на свои убиваторы дополнительные модули. Так «огне — стрел» в умелых руках уже через пару уровней превращается в комбинацию винтовки, дробовика, ракетницы и бог знает чего еще — плазменная винтовка, соответственно, прокачивается ничуть не хуже. В итоге имеем едва ли не самый впечатляющий набор оружия, какой только видели шутеры… причем каждый тип не просто на своем месте, новые модули в первую очередь дарят возможность использования новой тактики. Мы уже говорили, что игра скроена по лекалам классической FPS — школы, а это значит, что враги многочисленны, сильны,убиваются с трудом и прут изо всех щелей. Система укрытий? Автоматическое восстановление здоровья? Пфффф. Оставьте это детским игрушкам. Тут все серьезнее, не успел вовремя увернуться, дал забить себя в угол, промахнулся пару раз — все, считай труп. Не стоит забывать и про сложность, иными словами, выживает в Hard Reset тот, кто быстр рефлексами и грамотно использует то самое разнообразие вооружения. Пригодятся и парализующие патроны к дробовику, и плазменная мина — ловушка, и даже гравитационные гранатометные снаряды. Без умения пользоваться этим инструментарием вряд ли удастся дойти даже до первого настоящего босса.

Большие надежды.
Hard ResetИ все же дорога на электронный Олимп безумно сочной, веселой и старомодной «Перезагрузке», увы, заказана. В первую очередь потому, что игра застряла между двумя бюджетными категориями — выглядит она как стопроцентный блокбастер, длится как вычурное инди, о разнообразии локаций и каких-то дизайнерских хитростях разговор лучше вовсе не заводить. Пробежал по коридорам, станцевал с боевыми человекоподобными танго на очередной площади — и снова в коридоры, которые выведут на следующую площадь. Всегда ночь, всегда неон, всегда непристойные плакаты на черных стенах и влюбленный в себя киберпанк. В качестве первой попытки и визитной карточки — хорошо, очень хорошо, да что там, просто очень круто, но до билета в лигу больших мальчиков все-таки малость не дотягивает. Мы же со своей стороны искренне рекомендуем Hard Reset к покупке и берем Flying Wild Hog на заметку. Настолько суровый олдскул — сегодня огромная редкость, поэтому следующий проект студии должен получиться

Похожие игры:

  • Hard Reset Redux (PC)
  • Die Hard Trilogy 2: Viva Las Vegas (PC)
  • Dreamkiller
  • Running Wild
  • Wild Arms 3: Advanced 3rd
  • Wild Arms 2 (PS)
  • Animal Crossing: Wild World (DS)
  • Wild Arms 2: Ignition
  • Die Hard Trilogy 2 (PS)
  • Рецензия на игру шарики линии 98





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *