Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Action

09.11.2011

Dreamkiller

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: ,
Dreamkiller

От создателей Painkiller: Overdose все ожидали если не повторения того же самого, то уж точно чего-нибудь подобного. И не ошиблись. Dreamkiller похож на предыдущую игру-дополнение студии во всем. И зря, потому что Overdose хватала за жабры не сразу, исподволь. Когда так происходит с дополнением известной игры (с именем этой игры в качестве сигнального маячка), в этом нет ничего страшного. Однако в обособленном проекте (пусть и схожей тематики, пусть и с перекликающимся именем) такой порядок вещей совсем не к месту.

Сюжетная завязка игры хватает отовсюду понемногу. Главная героиня Алиса Дрейк — психолог, причем с паранормальными способностями. В детстве Алису мучили (хотя, возможно, и больше, чем обычных детей) кошмары, и однажды она нашла способ бороться с ними. Так у нее появился дар.

Именно с этими способностями Алиса связала свою жизнь. Она получила медицинское образование и принялась лечить людей. От кошмаров.

Пациент ложится на кушетку, вроде все как обычно… пока Алиса не входит в мир больного. А теперь давайте припомним: сколько подобных проектов мы уже видели? Достаточно, но не каждый мог предложить такое игровое наполнение. В игре двенадцать уровней, и уровни эти — содержимое голов пациентов. У каждого из них своя фобия, с которой и предстоит бороться Алисе.

DreamkillerПодается это богатство довольно скупо. Пара сюжетных роликов не страдает излишками анимации, а узнаем мы о происходящем по кратким выдержкам из истории болезни. Есть еще монологи Алисы, но они крайне скудны. Банальная констатация фактов: «О, видимо, надо завалить того Большого Парня», «Наверное, мне следует идти в том направлении». И только изредка: «Что происходит? Есть еще кто-то, кто входит в подсознание людей?»

Метод асфальтоукладчика.
Поскольку страхи и кошмары у всех разные, уровни тоже выходят крайне разнообразными. Алиса то выжигает логова пауков в оплетенных паутиной зданиях, то усмиряет орды демонов в средневековом замке, совмещенном с музеем, то мерзнет на кладбище кораблей, то старается не упасть с небоскреба.

Уже с первых уровней становится интересно: что дальше? По скупым описаниям болезней пациентов и случившихся с ними происшествий, которые мы читаем при загрузке уровня, приятно угадывать его наполнение. А самое радостное — ошибаться и не угадывать. Между прочим, сделать это на удивление сложно: как локаций, так и привычных игрокам монстров и Dreamkiller очень мало.

Но вот храбрый психолог попадает в очередной фантасмагорический мирок. И что же она делает? О, Алиса — необычный доктор, ее методы вовсе не сводятся к тонкому хирургическому вмешательству. К черту скальпели и зажимы, эта девушка предпочитает способ асфальтоукладчика.

DreamkillerОна выбирает пушку потолще — и вперед, к победе разума над эмоциями. Единственное (и, видимо любимое) занятие доктора Дрейк в любой больной голове — отстрел злобных инсургентов. Что это за зверь, ей не особо важно, лишь бы эффект был. В смысле лишь бы кошмарные пришельцы рано или поздно закончились.

А они как раз имеют свойство заканчиваться очень и очень нескоро. И в некоторых случаях вообще не закончатся, пока игрок не выполнит определенные действия по прекращению вечного возрождения. Поначалу эти действия вовсе не очевидны, с течением времени Алиса тонко намекает, а если игрок и дальше продолжает делать не то, то говорит прямо.

Чем подсознание наградило.
Увлечься в самом деле несложно: количество монстров в одном кадре зашкаливает. Не Серьезный Сэм, конечно, но все равно — много. Противники постоянно воскресают, и можете быть уверены: спустя секунду зачищенное Алисой место вновь заполнится врагами. Нападают все сразу и со всех сторон, плюс еще и сверху-снизу, если архитектура уровня позволяет.

Разнообразных противников в игре хоть отбавляй. Они все живут крайне недолго, но каждый вид может чем-то похвастаться. Некоторые только стреляют сгустками какой-то энергии, кто-то плюется ядом, кто-то колошматит доктора чем подсознание пациента наградило, а бывает, что и просто сбрасывают Алисе на голову бомбы.

Специфического подхода пандемониум не требует: знай попадай в цель. Персонально главная героиня работает только с боссами, по одному на каждый уровень. С этими финальными злодеями все не по-людски. Дерево сдается при попадания в улей, священник бессмертен, пока не разрушишь кристаллы, и так далее.

DreamkillerЧасто враги зависят от мини-босса. Его можно легко опознать по кругам с рунами вокруг тела. В таких случаях нужно сосредоточиться на них: пока мини-босс не будет повержен, подкрепление будет подходить и подходить. И наоборот, со смертью предводителя исчезает вся ватага.

Откровенно открытых пространств в игре не наблюдается, и большинство схваток проходит в очень ограниченном пространстве. Прибавьте сюда те самые толпы врагов, и вы представите суматоху на экране. Единственный способ выжить в таких условиях — не стоять на месте. Даже так: непрестанно и бешено нарезать круги. В противном случае демоны больного сознания моментально окружают Алису. А ей много не надо: пара-тройка пропущенных ударов, и все, конец. Правда, все рассуждения доктора о связи разума и тела (умер в сознании больного — умер в реальности) остаются словами. Умирать, конечно, придется, и часто. Но система точек сохранений на удивление удобна: игра запоминает прогресс до и после всех серьезных стычек.

Это интересно:
Если Алису зажали в угол, она может телепортироваться за спины врагов. А в статистике пройденных уровней указано, что с помощью телепортации можно даже убить монстра. Правда, сделать это трудновато.
Главная героиня отлично воспринимает массовые убийства. А иначе как объяснить, что при выносе нескольких врагов подряд у нее фокусируется на целях зрение (черно-белая картинка с красными монстрами), ускоряется бег и увеличивается наносимый урон?

С пустыми руками не с руки.
Наматыванию кругов способствует и то, что из убитых монстров вываливаются шары разного цвета. Желтые отвечают за концентрацию и специальные способности психолога, красные восполняют уровень здоровья, а коричневые улучшают оружие. Убил демона — пополнил запасы сил.

DreamkillerИ если концентрация полезна только изредка, то пополнение здоровья и постоянное улучшение оружия первостепенны. Действует это так.

На очередной уровень Алиса попадает с пустыми руками. Это тоже неплохо, потому что девушка может сжигать врагов огнем и ненадолго останавливать шоком. Разумеется, в таких условиях бороться с ордами фобий не с руки. И пушки находятся. Каждый раз, когда психолог подбирает новый ствол, она благодарит ее создателя, то есть сознание пациента, которое это оружие выдумало. Интересный момент.

Одновременно можно носить не больше двух видов, но обычно этого более чем достаточно: у каждого ствола есть альтернативный огонь. Это может быть граната, заморозка или ударная волна. А вот проблема боеприпасов нет вовсе: патроны нескончаемые. Вместо этой проблемы — улучшения.

Чем больше нужных шаров подбирает Алиса, тем эффективней становится пушка. Быстрее перезарядка, убойная сила выше, или альтернативный огонь получает какие-то дополнительные свойства. Все это отображается внешне (на руку заползает огненная саламандра, вокруг ствола «дробовика» крутится больше шариков заморозки), но нигде не фиксируется в точных данных. Все на глаз, все опытным путем.

DreamkillerИнтересно, что действуют накопленные игроком шары улучшения оружия очень недолго. Также эффект «сбрасывается» при смене пушек. Вот и получается, что в схватке с врагами Алиса не только старается выжить, но и умудряется носиться за шарами как угорелая — помирать никому неохота. И пусть разработчики не выдумали никакого экстраординарного вооружения для доктора Дрейк, выглядят стволы очень атмосферно. Впрочем, как и вся игра в целом.

Бомба замедленного действия.
Проблема Dreamkiller в том, что проект не цепляет за душу с первых минут общения с ним. Это серьезный недостаток: многие игроки судят обо всей игре по первым уровням (а они откровенно халтурные по сравнению с остальными) и сносят папку с жесткого диска. Уже давно действует правило: не успела игра поразить в первые десять минут, скорее всего дальше будет то же самое. Тем более с боевиками.

А ведь там, чуть дальше, — самое интересное. Например, задумка с порталами: часть врагов невозможно убить в том измерении кошмара, в котором находится девушка. Надо пройти на другой слой, и тогда эти монстры благополучно издохнут. Но вот незадача: теперь уже неубиваемы обычные враги, которые остались в первоначальном кошмаре! Судорожное метание из одного кошмара в другой для спасения от бессмертных на этом этапе врагов — то еще удовольствие.

Да и сам накал, напряжение возникают не сразу.

Поначалу игра кажется откровенно сырой, устаревшей и безвкусной. Все эти ощущения полностью пропадают ближе к середине, но ведь до нее надо еще добраться!

Кто будет продираться сквозь невзрачные и скучные уровни в надежде добраться до бешеного действия, сломанной клавиатуры и победных криков? В игре все это есть, но очень уж поздно.

DreamkillerВторой минус — длительность. Двенадцать уровней — немного не то, чего ожидаешь от современного боевика. Пусть эти уровни хоть сотню раз контрастные и разные, пусть они достаточно велики, все равно — мало! Игра легко проходится за вечер.

К тому же разработчики зачем-то прогоняют нас по одним и тем же локациям. Например, в «тюремно-школьном» эпизоде одну комнату пришлось зачищать раза четыре, если не больше. Но открывалась новая дверь, мы убивали все за ней и возвращались снова.

Если бы не эти два момента, быть Dreamkiller’у крепко сбитым боевиком. Тогда бы и устаревающую графику простили бы, и неверную версию PhysX на диске, и многое другое. А сейчас за всеми этими обидными промахами не всегда замечается игра.

Жанр: боевик
Разработчик: Mindware Studios
Издатель: Aspyr Media
Похожие игры: Painkiller: Overdose
Другие платформы: Xbox 360
Сетевые режимы: локальная сеть, интернет
Адрес в сети: www.dreamkillergame.com

Системные требования:
Минимальные: Core 2 Duo 2 GHz, 512 MB, video 128 MB
Рекомендованные: Core 2 Duo 2,4 GHz, 1 GB, video 256 MB

Я люблю играть в разные игры, разных жанров. Недавно поиграл в бету игры world of warplanes. Узнал про эту игру на сайте warplanefuns.ru, теперь очень хочется поиграть в полную версию.

Похожие игры:

  • История войн: Александр Невский
  • After Burner: Black Falcon (PSP)
  • Лара Крофт как символ уходящей эпохи?
  • Ninja: Shadow of Darkness (PSX)
  • Disney Universe
  • World Rally Championship
  • FIFA World Cup 2002 (PS2)
  • Armored Core
  • 2010 FIFA World Cup South Africa (PSP)
  • Machinarium





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *