Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Strategy

01.11.2011

История войн: Александр Невский

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: ,
История войн: Александр Невский

Никогда на Руси не было спокойно. Только убили Рюрика и покончили с сыном его Игорем, отомстив за Вещего Олега, только оправились после бессмысленных войн князя Святослава Игоревича и загнали непокорных язычников в реку, чтобы крестить, только… Нет, не могла Русь вздохнуть, раздираемая междоусобными войнами и постоянными стычками племен, а чуть только настала тишина — напали татаро-монголы с одного краю, рыцари тевтонские и ливонские с другого. В этот нелегкий час народ нашел своего героя, имя которому — Александр Невский.

Unicorn Games Studio не торопится менять концепцию своих игр: даже внешний вид «История войн: Александр Невский» полностью переняла у серии «XIII век». Это не слишком-то радует, но разработчиков можно понять: стиль узнаваем, изобретать велосипед не нужно, да и над удобством поработали. Хотя как о нем говорить, когда войска противников стабильно больше наших? Да еще и раза три-четыре. Но разве сложность баталий обусловлена традициями серии? Только не теперь!

Давайте немного вспомним историю. Отличный тактик и грамотный стратег, князь Александр сумел одолеть шведов сравнительно небольшой дружиной из новгородцев и ладожан, тогда как противник заметно превосходил его числом. Это была не первая и уж точно не последняя схватка, в которой князь победил не мечами и копьями, но умом и хитростью.

Большая восьмерка.
Что предлагают нам разработчики? Поучаствовать в восьми ключевых сражениях молодого князя, среди которых и памятная Невская битва, и не менее легендарная битва на Чудском озере, более известная как Ледовое побоище, и освобождение крепости Копорье.

Большую часть войска, которое нужно для победы, выдают автоматом, однако никто не запрещает формировать личную дружину, нанимая и распуская воинов. Сам князь ездит верхом в составе сорока кавалеристов, так что есть смысл приглашать под свои знамена именно конников. Помимо «купли-продажи», бойцов можно тренировать, поднимая их численность, владение первичным и вторичным оружием, а также боевой дух.

История войн: Александр НевскийУ каждого отряда есть куча параметров, которые поначалу кажется бесполезными. Но вот потом… Скажем, солдаты начали ни с того ни с сего ползать по полю боя, как сонные мухи, а почему? Устали, отдохнуть им нужно. А вот на ваших глазах сотня копейщиков побежала куда глаза глядят, хотя их и задеть-то не успели. Как так? Всему виной страх, ведь они стали свидетелями жестокой расправы кавалерии над лучниками.

Любая схватка рискует затянуться на час, а то и на полтора, хотя наглость и определенная доля везения помогают справиться за десять-пятнадцать минут. Важен каждый ход, каждое решение, а потеря одного отряда порой оборачивается поражением всего войска. Такого не было даже в Medieval II: Total War, на которую во многом похожа «История войн: Александр Невский».

Думать нужно много и в правильном ключе. Как прорваться к замку, когда вокруг мириады лучников, прикрытых мечниками и копейщиками, а вражеская конница периодически бьет в спину? Может, нужно заставить стрелков побросать луки и ввязаться в рукопашный бой? Но впоследствии будет много жертв. Или стоит отправить кавалерию смести ряды лучников, чтобы моментально отступить и завлечь врага в заранее подготовленную ловушку? А что у нас со строем? Возможно, клин — плохая идея и лучше встать прямоугольником? Количество вариантов прямо пропорционально вашей фантазии, только учтите, что почти никому не удается победить с первый попытки.

Причин для проигрыша великое множество, но коварнейшая — боевой дух войска. Самый высокий он у конников, а те так спесивы, что, опьяненные чередой побед, могут наплевать на приказы игрока и отправиться крушить тевтонцев или монголов. Не раз и не два я пытался отозвать их из боя, но без толку. В результате — надпись на экране «Князь погиб» и кнопка «Начать заново».

Назло правде.
История войн: Александр НевскийКуда хуже дела обстоят с достоверностью сражений. Во-первых, количество воинов было куда большим, чем жалких двести-триста в армии князя. Во-вторых, половина битв не имеет практически ничего общего с историей. Возьмем, к примеру, захват крепости Копорье. Ну не было вокруг столько вражеских войск, да и быть не могло! И уж никак нельзя было потерять столько человек (что неминуемо в игре), ведь люди Александра заранее договорились с мятежниками, чтобы те открыли ворота. Войско князя ворвалось внутрь, рыцари не сразу пришли в себя, а за это время мятежники успели вооружиться и распахнуть остальные ворота. По некоторым сведениям, Александр потерял всего двоих и уж никак не дрался где угодно, кроме как под стенами крепости.

Невская битва тоже хороша. Каким образом на воинов князя прут вооруженные шведы, да еще и строем, когда у тех даже не было охраны возле лагеря? Половина латы натянуть не успела — настолько внезапно ударил сын Ярослава Всеволодовича! Большую роль сыграло то, что врага удалось оттеснить от кораблей, но этого в игре нет.

История войн: Александр НевскийВпрочем, где вы видели стратегию, в которой соблюдалась бы историческая правда? Главное — давненько игрокам не бросали такой вызов и не заставляли всерьез задуматься: «Как же мне выиграть?»
И это дорогого стоит.

Если бы директором был я.
Чего бы мне хотелось получить от «Истории войн: Александр Невский», помимо высокой сложности и кучи вариантов развития событий? Ну вот, скажем…

  • Больше воинов на поле боя. Необходимость, которая нужна для того, чтобы составить более или менее верную картину о происходящем. В конце концов, это наша история, а ведь некоторые ее не знают и могут принять увиденное за чистую монету.
  • Полноценная тактическая составляющая. Ну а как без нее, когда большинство битв князя Александра начиналось только после вылазки в тыл противника или каких-то тайных операций? К тому же никто бы не стал жаловаться на хромающую достоверность после того, как командовал группой лазутчиков на Неве или главарями мятежников в Копорье. При должном исполнении игра получилась бы гораздо увлекательнее.
  • Сюжетные видеоролики. Их очень не хватает, а брифинги перед сражениями скомканы и невнятны. Куда лучше было бы показать ситуацию на Руси и вообще ввести в курс дела. Это сделало бы игру более атмосферной, да и князь ведь не машина для убийств, но и грамотный политический деятель, который был в хороших отношениях с Батыем. Более того, он был побратимом сына хана, и это не следовало упускать.
  • Командиры. На протяжении игры мы все время командуем отрядами да князем, но ведь ему всегда помогали верные боевые товарищи. Без их скоординированных действий Чудское озеро превратилось бы в братскую могилу русских, а не рыцарей.

Жанр: стратегия в реальном времени
Разработчик: Unicom Games Studio
Издатель: 1С Publishing
Издатель России: 1С
Похожие игры: серия Total War, серия «XIII век»
Сетевые режимы: нет
Адрес в сети: www.games.1c.ru/nevsky

Системные требования.
Минимальные: 2,0 GHz, 1Gb, video 256 Mb
Рекомендованные: 3,0 GHz, 2Gb, video 512 Mb

Похожие игры:

  • Napoleon: Total War
  • Total NBA 98 (Playstation, 1998)
  • Total Annihilation (PC)
  • Supreme Commander 2
  • Dreamkiller
  • War Games — Новые игры «В войну»
  • Off-World Interceptor (3DO)
  • One (PSX, 1998)
  • Ace Combat: Joint Assault (PSP)
  • Razor Freestyle Scooter (PS)





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *