Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Интересное о играх

05.11.2013

Лара Крофт как символ уходящей эпохи?

Еще статьи автора »
Автор: Gamer

Каждый этап истории обладает определенным набором характерных черт, каким-то неповторимым сочетанием тех или иных запоминающихся образов и явлений. И нередко так получается, что соединение этих самых черт, часто неожиданное и необъяснимое, становится устоявшимся символом эпохи. Так, если мы будем вспоминать средние века, то воображение нарисует нам мрачные громады замков, легендарные подвиги благородных рыцарей, мечи и факелы, прекрасных дам в причудливых нарядах и непременного седобородого старца-мага — романтического героя далеких времен. А возьмем что-нибудь поближе, скажем, 60-е годы уходящего столетия. Да, конечно же, «Битлз», сексуальная революция, «дети цветов», расклешенные джинсы, война во Вьетнаме… Все это приметы эпохи, что-то вроде фотоальбома, который мы мысленно проглядываем, вспоминая, что мы знаем о тех или иных моментах истории. А каким в нашей памяти и в воспоминаниях потомков останется конец 90-х последнего века второго тысячелетия?
Очевидно, что представить себе девяностые без фантастического прогресса науки и техники просто невозможно. Вполне вероятно, что наша техногенная цивилизация завершает один из пиковых этапов своего развития: специалисты уже сейчас говорят о том, что если развитие электронной индустрии будет идти такими же темпами, то в ближайшие десятилетия возможности «традиционных» технологий будут исчерпаны. Итак, наше десятилетие — пока что самое электронное в истории человечества. И именно благодаря вам, наше дорогие читатели, в эти дни индустрия виртуальных развлечений достигла невероятных масштабов. Вы сами знаете, что для множества людей на всей планете лицом этой индустрии стала Лара Крофт (что-что, а мордашка у нее действительно симпатичная. Но последнее столетие 20 века на исходе, эпоха PlayStation тоже подходит к концу — PS2 уже на дворе. Век Лары заканчивается. У любой, пусть даже у сверхвыигрышной концепции есть свои пределы, да и вообще — должно, наконец, меняться что-нибудь существенное, а не степень обнаженности пикантных мест главной героини! Что же теперь — появится ли у вселенной интерактивных развлечений новый символ? Уйдет ли Лара вместе с консолью, подарившей ей всемирную славу или?.. Тем актуальней эти вопросы становятся в свете того факта, что 18 августа Core Design анонсировала выход Tomb Raider V (!!!) для PC, Dreamcast и PlayStation.

Так что позволим себе еще раз пройтись по миру Tomb Raider и ее героини, вспомнить их историю: ведь это даст нам возможность прояснить дальнейшую судьбу и заглянуть в будущее мисс Крофт. Ну, а пока факт очевиден: девяностые — это Интернет, фильмы Тарантино, электронная музыка и… Лара Крофт.

Создатели легенды
Престижный журнал Details включает Лару в список самых сексуальных женщин года. Мисс Крофт фигурирует в рейтинг-листе влиятельного издания Time Digital, куда входят 50 самых важных персон компьютерной индустрии. The Times of London издает 16-ти страничное тематическое приложение, посвященное главной героине Tomb Raider… Крофтомания существует. Это факт. Можно долго спорить о том, хорошо это или плохо, однако очевидно, что каждый человек, мало-мальски знакомый с миром виртуальных развлечений, не только знает о существовании мисс Крофт, но и не может оставаться равнодушным. Я знаю множество людей, откровенно ненавидящих все связанное с серией Tomb Raider. Их можно понять — временами напор, с которым авторы пропагандируют свое детище, протаскивая его во всевозможные средства массовой информации, становится просто невыносимым. А с другой стороны, невозможно отмахнуться от сотен тысяч, да что там — миллионов людей, играющих в Лару Крофт, читающих рассказы о ее подвигах, носящих одежду с ее символикой, мечтающих о фильме с нею в главной роли, коллекционирующих ее изображения и даже (поверим им на слово) видящим о ней эротические сны. В чем же секрет этой странной беззаветной увлеченности? В чем причина того, что вокруг Крофт вдруг сформировался настоящий культ (по другому не скажешь)? Честно говоря, временами я и сам затрудняюсь ответить на этот вопрос… Тем не менее, очевидно, что не последнюю роль в этой феноменальной популярности сыграл талант создателей. Авторы из Core Design, и Тоби Гард в первую очередь, очень точно почувствовали конъюнктуру игрового рынка, потребности и пожелания потребителей. Нужен был символ, герой, которого ни с кем не спутаешь. Вот, пожалуйста — Лара Крофт к вашим услугам.

А уже потом дело встает за профессионалами маркетинга — ведь легенда постоянно нуждается в новых информационных вливаниях. Сиквел за сиквелом, приключение за приключением. Кому-то это не понравилось — Гард с Дугласом сделали свой выбор. Но отказать команде Core Design в даровитости и профессионализме невозможно — лично Джереми Смит, его команда и его коллеги в Eidos вложили и продолжают вкладывать в Лару массу сил. И Лара отвечает им благодарностью и внушительной финансовой прибылью.

Япония в качестве фактора неожиданности
«Города сами открывали свои ворота, жители выходили навстречу с распростертыми объятиями… Целые страны ждали ее появления». Нет, это не строчки из исторического романа про какую-нибудь армию-освободительницу. Так можно описать реакцию на Tomb Raider основной части играющей общественности по обе стороны Атлантики. Но вот еще одна загадка вселенной TR: в триумфальном шествии детища Eidos по планете произошла необъяснимая заминка. Случилось это в Японии. Уж никто не думал, не гадал, что родина PlayStation окажется столь не благосклонна к темпераментной англичанке. Чего только стоила эпопея с издателями всей серии игр. Да-да, невероятно, но факт — Лара Крофт никак не могла найти себе постоянного партнера в Японии, компании менялись после выхода каждой части. И это при том, что Eidos делала все, что полагается для продвижения своей супергероини: на всех выставках и экспозициях, посвященных видеоиграм, исправно участвовали топ-модели, представляющие «официальную» Лару, и т.д. Одним словом — все проходило как того требует индустрия виртуальных развлечений, однако загадочный темперамент жителей Страны Восходящего Солнца заставляет своих обладателей оставаться не то что равнодушными, а скорее… В общем, до пламенного обожания им далеко. Я думаю, что одной из причин стала чрезмерная насыщенность игрового рынка Японии: уж чего-чего, а супергероев у них хватает, и стать любимцем потомков суровых самураев оказалась не под силу субтильной жительнице туманной Альбиона.

Выжмем лимон до конца
Ни для кого не является секретом, что мировые компании стремятся извлечь максимум прибыли из каждой успешной концепции. В случае с Ларой удивляться не приходится: да и как же можно пройти мимо идеи, принесшей своим создателям колоссальный успех, не нагрев на этом руки! Знаете ли вы, что уже давно отснят ролик, в котором мисс Крофт с видимым удовольствием поглощает энергетический напиток североамериканской компании с причудливым названием Lucozada Energy? А слыхали про то, что наша дорогая Ларочка активно рекламирует автомобили испанского автоконцерна SEAT? Факт налицо: на волне успеха эйдосовского проекта множество больших и малых компаний укрепляет свои позиции среди молодого поколения потребителей. Кстати говоря, речь идет не только о рекламе товаров. Слыхали про группу U2? А-а-а, даже слушали! А клип с участием Лары видели? Кто не видел, теперь будет знать (кто видел — сидите тихо и не мешайте): в 97 году во время мирового турне PopMart World Tour ирландская группа отсняла видеоматериал к песне Hold me, Thrill me, Kiss me, Kill me, в котором активно принимала участие виртуальная модель главной героини TR. Смотрится просто круто — если нет возможности достать сборник видеогруппы, настойчиво рекомендую скачать этот материал из Интернета (ищите на http://www.cubeit.com/ctimes/). Про немецкую команду Die Arzte у нас знают меньше, а зря. В 98-м они сняли клип на песню Manner sind Schweine (с немецкого переводится как «Мужчины — свиньи». А что, кто сказал, что Лара не воинствующая феминистка?!). В ней участники группы выступают на сцене вместе с опять же виртуальной моделью неугомонной англичанки. Как знать: может скоро у нас гемфира с Лагутенко решат покрасоваться вместе с заморской киберзвездой?

Героев надо знать в лицо
На сегодняшний день Core Design прочно занимает одно из лидирующих мест в мировой индустрии интерактивных развлечений. Огромную роль для продвижения этой группы разработчиков в ряды ведущих компаний сыграло создание игр-мегахитов из серии Tomb Raider и, в частности, появление виртуальной супергероини Лары Крофт. На сегодняшний день общее число продаж игр с Ларой в главной роли превысило 21 миллион экземпляров, и эта цифра продолжает расти.

Компания была основана в 1988 году Джереми Смитом и группой его коллег, с которыми он прежде работал у известного издателя Gremlin Interactive. Первым проектом молодой компании стала игра Rick Dangerous, мгновенно достигшая верхних позиций в хит-парадах того времени и добившаяся статуса Европейской Игры Года. В 1996 году Core Design, находившаяся на тот момент в собственности компании CentreGold, была приобретена теперь всемирно известным издателем Eidos Interactive. Именно будучи «автономным элементом» в составе этой компании, в 1996 Core Design осуществила глобальный прорыв на игровой рынок со своим ударным проектом Tomb Raider. Итак, осень 1996 года стал точкой отсчета феномена «крофтомании», и его влияние на умы и сердца играющего мира до сих пор колоссально. Отчасти это объясняется грамотной рекламной кампанией, которую проводит Eidos: Лара стала не только любимым персонажем огромного количества геймеров, но и постоянным объектом интереса СМИ. Она и ее живые супермодели появляются на обложках множества престижных изданий, фигурируют в клипах поп-звезд, участвуют в рекламных акциях, а компания Paramount твердо намерена сделать мисс Крофт главной героиней своего фильма. С другой стороны, все это стало бы невозможным без гениальной концепции художника-дизайнера Тоби Гарда, «отца» Лары. Однако в 1997 году создатель мисс Крофт покидает Core Design, чтобы основать свою собственную студию Confounding Factor. По мнению многих его уход стал для Core Design ударом, равноценным уходу Джона Ромеро из id Software. Тем не менее, как мы видим, Core Design до сих пор процветает и останавливаться на достигнутом не собирается. Подождем Tomb Raider V…

Парамаунт пикчерз представляет…
Уж сколько раз нам обещали этот самый фильм! Постоянные отсрочки, бесчисленное количество уток, полное отсутствие определенности в планах наводили на грустные мысли. Совсем не хотелось, чтобы киношную версию приключений мисс Крофт постигла печальная участь тысячу раз обещанных и так и не снятых фильмов по Doom и Quake! Но вот наконец-то достоверные новости: согласно официальному пресс-релизу компании Paramount 1 августа 2000 года в Лондоне начались съемки нового приключенческого фильма под рабочим названием Tomb Raider. Чуть раннее Eidos одобрила претендентку на главную роль — Ангелину Джоли (главная роль в «Угнать за 60 секунд», Оскар этого года за женскую роль второго плана). Ее товарищем по фильму станет Дэниел Крэг, также получивший награду Американской Национальной Академии Киноискусств за роль в фильме «Елизавета». Режиссером фильма будет Саймон Вест («Дочь генерала»), среди продюсеров фигурируют имена Лоуренса Гордона («Крепкий орешек» и Колина Уилсона С’Парк юрского периода»). Партнер Джоли в «Угнать за 60 секунд» Николас Кейдж, узнав о том, что Ангелина получила роль Лары Крофт, сказал следующее: «Я уверен, что это единственно правильный выбор. Она отлично справится». Да и судя по заявлениям, сделанным Джоли для прессы, она чрезвычайно довольна своим новым амплуа. Осталось подождать до лета 2001 года и — да помогут Небеса — нам, наконец, удастся по достоинству оценить работу авторов фильма. Пускай же это будет круче, чем Индиана Джонс. Лара, не подкачай!

Tomb Raider Chronicles: последний удар
18 августа окончательно стало ясно, что похождения мисс Крофт приобретают черты мыльной оперы. Нет, до вырождения игры, похоже, еще далеко — к счастью, у разработчиков хватает оригинальных идей и творческого запала. Тем не менее, незримо фигурирующая в названии цифра 5 свидетельствует о многом. Tomb Raider Chronicles имеет для обладателей PlayStation особое значение: это последняя часть серии, созданная для «серого ящичка», и возлагаемые на нее ожидания, возможно, большие, чем на все остальные TR. Так что авторы должны отдавать себе отчет, что судить игру станут очень пристрастно — крушение надежд будет очень болезненно восприниматься фанатами. Необходимо создать беспроигрышный вариант игры, гарантирующий, что геймеры будут заинтересованы в продолжении серии, тем более, что создание «Томб Рэйдера нового поколения» для PS2 уже является фактически решенным делом. В этом отношении разработчики находились в затруднительном положении: аппаратные возможности SPS почти исчерпаны, и воплотить в жизнь какие-либо кардинально новые идеи, к примеру, в области графики, практически невозможно. Радикально менять принципы игрового процесса также нежелательно — Tomb Raider перестанет быть самой собой. Остается только заинтересовать играющую общественность неожиданными ходами сюжета, структурой приключения. Core Design пошли именно этим путем, плюс к этому постаравшись раскрыть новые стороны фирменного стиля игры в Лару Крофт, лишний раз доказав, что концепция Тоби Гарда обладает поистине огромным потенциалом.

Все, что вы хотели знать о Ларе Крофт, но боялись спросить
Итак, необычные сюжетные ходы. Чтобы основательно заинтриговать геймеров, авторы раскрыли некоторые подробности фабулы игры, действие которой разворачивается вслед за событиями The Last Revelation. Игра открывается живописным фильмом-заставкой, вводящим играющих в суть дела (кстати говоря, по признанию создателей, в TRC будет значительно больше видеовставок, чем обычно). Глубокие сумерки, низкие серые облака, проливной дождь. Всполох молний высвечивает на фоне темнеющего неба до боли знакомый силуэт Лары Крофт. Камера отъезжает, и в ослепительном свете второй вспышки становится ясно, что это всего лишь… каменная статуя на надгробье, за которым виднеется часовня и фамильный особняк семьи Крофт. У надгробья спиной к зрителю стоят две фигуры под зонтом, еще один человек, возложив к памятнику венок, подходит к ним. Это Уинстон — дворецкий семьи Крофт, старый ирландец, безгранично преданный своей юной хозяйке. Он выражает соболезнования родителям (а это именно они) неугомонной девушки-археолога и удаляется вниз по дороге, ведущей за ограду кладбища… Вот такое вот вступление! Последующие сцены дают понять, что это были не совсем обычные погребальная служба и прощание с погибшей героиней, ведь тело Лары не было найдено. Три старых друга «Индианы Джонс в юбке» (да, ее и так называют) — сентиментальный французский археолог Жак-Ив, коллега Крофт, ирландский священник отец Дунстан и старый Уинстон собираются вместе в доме Лары, чтобы вместе вспомнить ее такой, какой она осталась в памяти каждого из них. Их воспоминания (собственно, поэтому игра называется chronicles) становятся основой для приключений мисс Крофт. Как вы видите, авторы совместили классическим ход, который можно было бы назвать «смерть Шерлока Холмса», и концепцию приквела. Естественно, мы (да и Core Design) не собираемся раскрывать все повороты и секреты сюжета, а то какой же будет интерес играть? Тем не менее, всем любопытствующим стоит знать, что Ларе предстоит встретиться как со старыми, так и с новыми противниками и поучаствовать в четырех разноплановых авантюрах, связанных с бесценными артефактами (философский камень, копье легионера, которым был ранен Христос, и пр.). Итак, мисс Крофт посетит Рим, призрачный остров, военный комплекс и (что за горькая ирония судьбы?) русскую подводную лодку.

Каждый эпизод будет выполнен в соответствии с продуманной концепцией. Римское приключение создано в классическом «томб рэйдеровском» стиле — большой сложный детализированный трехмерный уровень со встроенным режимом тренировки, много врагов и активного действия. События на подлодке (неужели англичане до сих пор просыпаются посреди ночи в холодном поту с кошмарными мыслями о продажных кэгэбэшных генералах и бесхозном русском ядерном оружии?!) с участием одетой в спецназовский костюм Лары будут происходить в достаточно зловещей (по определению авторов) обстановке. Хм-м, воздержусь от комментариев. Призрачный ирландский островок, на котором мисс Крофт оказывается по воле воспоминаний отца Дунстана, воссоздает образ шестнадцатилетней искательницы приключений, без всякого оружия противостоящей таинственным силам зла. Последняя, «милитаристическая», авантюра, где Лара предстанет в великолепном обтягивающем костюме а-ля «Матрица», снова сводит девушку со старым врагом Фон Кроем. Этот динамичный запутанный уровень потребует от играющего тактического мастерства и хорошего владения имеющимся оружием, чтобы одолеть превосходящие силы противника.

Что еще, кроме тряпок?
Да, каких нововведений мы можем ждать, помимо красивых Лариных камуфляжей и комбинезонов? Во-первых, авторы добавили несколько новых способностей героини. Это возможность «stealth» — незаметного передвижения, позволяющего подкрасться к противнику на минимальное расстояние. В идеале у Лары должно получиться усыпить незадачливого врага при помощи хлороформа. В противном случае становится актуальной опция «hand to hand combat» — рукопашный бой. Кроме этого, будут активно использоваться возможности нового оружия — grapple hook gun (приспособление, выстреливающее веревкой с крюком на конце — а-ля Tenchu): мисс Крофт продемонстрирует свои усовершенствованные акробатические способности, пересекая внушительные пространства по воздуху. Помимо прогресса в области физической ловкости, Лара поднаторела и в интеллектуальных умениях: научилась активней использовать опцию «combine» и «search» — для внимательного изучения всяческих текстовых материалов игры.
Разработчики клятвенно заверяют, что AI противников главной героини вырос «ну просто немерено». Оставим это на их совести — а пока сообщаю только то, что обещают: враги вроде как научились реагировать на звуки (используйте «stealth»), а во время перестрелок активно передвигаются и используют особенности игрового пространства для укрытия. Насколько это скажется на реальных интеллектуальных способностях противников, покажет только практическое знакомство с игрой. Абсолютно понятно, что графическое исполнение TRC не станет радикальным прорывом по сравнению с предыдущими сериями. Тем не менее, мы вправе говорить о повышенной детализации интерьеров, усовершенствованной анимации персонажей и динамичности общего игрового процесса. Core Design не пожалели десятка — другого лишних полигонов на физиономию всенародной любимицы: в результате лицо Лары как-то посуровело и повзрослело (эта оценка исключительно субъективна — ведь по сюжету Лара никак не может быть старше, чем она была в The Last Revelation!). Судя по скриншотам, разработчики немного разнообразили работу камеры, добавили красивых спецэффектов — от погодных до световых. Ничего феноменального, но выглядит симпатично. Естественно, оценить графику по достоинству можно только в динамике, так что можно только надеяться на добросовестность Core.

Lara Croft forever?
Как мы уже выяснили, говорить о смерти Крофт и феномена крофтомании пока рано. Но концепция томбрэйдеровских археологических приключений не бездонна — мир Лары Крофт это не огромная вселенная какой-нибудь эрпэгэшной серии, а динамичный авантюрный экшн. Разработчикам вряд ли удастся выбраться из порочной практики постепенного превращения сверхуспешной идеи в простенький сериал. Новая эпоха требует новых героев, и они уже на подходе. Но пока Лара почти безраздельно заняла место символа игровой индустрии. Да здравствует королева!!?

Каждой компании нужна хорошая реклама. Например, можно заказать ежедневники с логотипом компании и в итоге раздавать их бесплатно или же клиентам вашей компании. Не заметите, как клиентов станет намного больше.

Похожие игры:

  • Tomb Raider: Chronicles
  • Tomb Raider: The Last Revelation (PC)
  • Tomb Raider: The Angel of Darkness (PC)
  • Tomb Raider 3
  • Лара Крофт
  • Fear Factor
  • Видеоигры и киноискусство
  • Fighting Force 2 (PS)
  • Ninja: Shadow of Darkness (PSX)
  • Fighting Force (PC)





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *