Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Action

25.11.2010

Fear Factor

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , , ,

Впервые за долгие годы издательству Eidos удалось удивить нас чем-нибудь кроме его вечного Tomb Raider’а. Хорошо это или плохо — нам пока не ясно, однако новоиспеченный проект Fear Factor, похоже, может стать настоящим хитом.
Вас еще не тошнит от Tomb Raider? Нет? Хм… Странно. А меня вот, если признаться честно, уже слегка начинает мутить. Ну, действительно, сколько же можно? Со времени появления первого «Тамбовского райдера» в серию так и не было привнесено ничего нового. Хотя нет, вру, кое-что всё же изменялось. Графика, к примеру. Ну еще сюжет, естественно. И, конечно, нельзя это не отметить, сама Лара раз от разу становилась все симпатичнее, полигональнее и (на радость всем игрокам мужского пола) грудастее. Однако в остальном все части Tomb Raider, начиная со второй, являли собой бесконечный набор дополнительных уровней, отягощенный минимальным сюжетом. И хотя многие со мной могут не согласиться, а наиболее отъявленные крофтоманы за такие слова даже могут закидать гнилыми помидорами (или чем-нибудь потяжелее), я на том стоял, стою и стоять буду. И дело даже не в томб… Тьфу, то есть не в том, что игра, по сравнению с первой частью, стала хуже, как раз нет, с игровым процессом в райдере всегда был полный порядок, зато с оригинальностью в последнее время явно наблюдаются проблемы. И если бы дело ограничивалось только пресловутым Tomb Raider’ом. Рыба, как известно, начинает портиться с головы, и творческий кризис, охвативший в последнее время признанного лидера тамбовского жанра, в миниатюре отражает ситуацию, сложившуюся сегодня на рынке Action/Adventure игр. В общем, сегодня старому доброму 3D Action как никогда кстати пришлось бы вливание свежей крови. Именно этим (переливанием) и решили заняться башковитые ребята из компании Kronos, готовящие к выпуску игру Fear Factor (кстати, издателем данного проекта является вышеупомянутый Eidos). И, по заверениям Kronos, нас ждёт нечто гораздо большее, чем просто очередная приключенческая игра. Что ж, хотелось бы верить. Ведь если то, о чем говорят в своих пресс-релизах разработчики, хотя бы на 50 процентов совпадает с действительностью, то уже в конце года (выход игры был официально заявлен на четвертый квартал года) мы заполучим в свои руки прелюбопытнейший образчик жанра.
Представьте-ка себе Resident Evil, только без зомби и в стиле киберпанк (что-то вроде Ghost in the shell или Blade Runner), теперь прибавьте к тому, что получилось, изрядную долю экшена в стиле старого доброго Джона Ву. Добавьте пару ложек японской мультипликации, командную игру и тщательно все перемешайте. Таким образом вы получите практически полное (насколько это возможно, не видя перед собой собственно игры) представление о том, что являет собой Fear Factor.
Сюжет игры весьма мил и при этом не лишен некоторых оригинальных поворотов. Из которых наибольший интерес вызывает элементарная по своей простоте, но не по значимости, идея сделать главного героя негодяем. Так что вся игра проходит под негласным девизом: довольно быть слюнтяем, стань плохим и спи спокойно. Думаю, не стоит и говорить, что на этот раз нам не придётся никого и ничего спасать. Более того, благородный — это последнее из слов, которым можно охарактеризовать нашего персонажа (точнее персонажей, их в Fear Factor будет целых три). Ну ладно, перейдём к делу. Завязка довольно банальна. Вы наемник-профессионал, и цель, стоящая перед вами, проста до неприличия: похитить дочь одного из боссов криминального мира и получить за ее освобождение кругленькую сумму наличных. В общем, как пелось в песне из популярного мультфильма, «всему виною деньги, деньги». Однако, чтобы заполучить желанное вознаграждение, вам придётся пройти не только огонь, воду и медные трубы, но и кое-что гораздо более серьёзное. А вы как думали? Криминальные боссы похищение своих дочерей просто так не прощают. Все перипетии сюжетной линии Fear Factor пока что не оглашаются, но, по заверениям сценарного отдела Kronos, в окончательной версии игры нас будет ждать весьма увлекательное действо, под самую завязку напичканное драками, перестрелками, интригами и многочисленными загадками. Так что приготовьтесь к серьёзной схватке не на жизнь, а на совесть.
По техническому исполнению и стилю Fear Factor очень напоминает старый добрый Resident Evil. Такие же заранее просчитанные экраны-локации. Схожие по анимации и внешнему виду персонажи, просчитываемые, кстати, в реальном времени. Но вся вышеупомянутая картина была сильно оживлена использованием полноэкранного видео (FMV или Full Motion Video) при анимации бэкграундов. Закольцованные видеофрагменты непрерывно проигрываются на заднем плане, создавая видимость большого города, живущего своей собственной оживленной жизнью. Пустячок, в общем-то, а приятно. Вообще, графический движок весьма силен. И хотя игра на данный момент всё еще слишком далека от завершения, то, что мы увидели, произвело (по крайней мере, на нас) весьма благоприятное впечатление. Приятная палитра, четкая графика, драматичные и очень мастерски подобранные ракурсы камеры. Плюс обилие всяческих новомодных играфических наворотов и прибамбасов, без которых на сегодняшний день невозможно представить себе нормальную игру. Всевозможные эффекты освещения, тени, блики и прочая приятная мелочь, которая на игровом процессе, в общем-то, не сказывается, но является весьма приятным к нему дополнением. Кстати, к вопросу о графике. В художественном оформлении игры довольно сильно заметно влияние восточной культуры. Основные персонажи выполнены в традиционно японском стиле — манга. То есть: довольно странное телосложение (конечно, это еще не super deformed, который мы видели в Final Fantasy VII, но кое-какая неестественность все же заметна), большие глаза и, как элемент стиля, рисованные тени (что на фоне общей продвинутости графического движка смотрится весьма любопытно).
Кстати, знающие люди утверждают, что большие глаза у японских мультперсонажей вовсе не для того, чтобы лучше видеть, и отнюдь не из-за чувства национальной самонедостаточности, вызванной антропологическими особенностями строения тела японцев. На самом деле всё гораздо проще: большие глаза говорят, что это юный персонаж, придают ему доброту и обаяние, что обеспечивает максимальную привлекательность в глазах потенциального потребителя. Ну, на счет приклекательности, это в принципе верно (при условии, что вам нравится манга), а вот по поводу доброты у меня есть определённые сомнения, особенно применительно к Fear Factor. Да уж, глаза такие добрые-добрые, а «пушка» такая большая-большая.
В общем, графика определенно должна придтись по вкусу всем, кроме разве что отъявленных ненавистников японской мультипликации, но даже и они, я думаю, отметят, что в данном случае «японская» стилистика как нельзя лучше вписывается в общую концепцию игры. Вообще, в вопросах стиля (по крайней мере на данный момент) Fear Factor на высоте. Все в игре ориентировано на создание кинематографического чувства присутствия. Когда я смотрел деморолик, предоставленный нам разработчиками, у меня непроизвольно возникала ассоциация с каким-либо американским блокбастером. Стильно. А для придачи игре еще большей схожести с фильмом, Fear Factor будет сделан в широкоэкранном формате letter-box (у нас более известном под названием 16:9). Что, кстати, позволило разработчикам вынести всевозможные менюшки за границы активного изображения (меню в Fear Factor спрятаны по краям изображения, занятым черным полем), и теперь ничто не будет отвлекать ваше внимание во время игры.
Теперь об игровом процессе. В основе своей нас не ждёт ничего особо удивительного. Типичная смесь Resident Evil и Tomb Raider. Однако, по заверениям Kronos, все будет гораздо глубже, чем «пробеги вперед и перестреляй всё, что движется и не движется». От игрока, кроме совершенных рефлексов, потребуется еще и наличие развитого тактического мышления. Однако пока что это только обещания, хотелось бы увидеть, как это будет претворено в жизнь.
Кроме вышеупомянутой «интеллектуальности» игрового процесса, хотелось бы также отметить возможность вести огонь по нескольким целям одновременно и отсутствие привычного life bar (вместо него будет некий adrenaline meter, уменьшающийся или возрастающий в зависимости от того, насколько активно вы истребляете многочисленных врагов).
Ну что ж, вот вроде бы и всё. Напоследок напомню, что игра выйдет в четвертом квартале года и будет занимать целых четыре диска (рекорд для данного жанра), так что приготовьтесь расстаться с кругленькой суммой, увы, настоящих наличных.

Жанр: action/adventure
Издатель/Разработчик: Eidos/Kronos
Выход: осень-зима 1999 года
Альтернатива: Resident Evil

Похожие игры:

  • Видеоигры и киноискусство
  • Fighting Force (PC)
  • Ghost in the Shell (PSX)
  • Dino Crisis (PC/PS)
  • Onimusha
  • Saboteur
  • Evil Dead: Hail to the King (PS/Dreamcast/PC)
  • Лара Крофт как символ уходящей эпохи?
  • Tomb Raider: The Angel of Darkness (PC)
  • Final Fantasy 8 (PC/PS)





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *