Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Civilization 2

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , , , ,

В то время как PC-шный мир, затаив дыхание, ведет руками ректора и наставника Прохора Захарова человечество к покорению далекой планеты в Alpha Centauri Сида Мейера, игрокам PSX еще только предлагают поруководить в «Цивилизации 2» его предшественником, Иосифом Сталиным, в том же начинании, но только на родной планете. «Назад в пещерный век?!» — с негодованием воскликнут игроки на PlayStation и будут неправы в своей поспешной горячности. Во-первых, в пещерный век вас никто не потянет: игра начинается всего-то за тройку-другую тысяч лет до нашей эры (видимо, по мнению создателей игры, именно тогда бразды правления своих наций взяли в свои руки Иосиф Виссарионович, Наполеон, царь Хаммурапи, и другие достопочтенные предводители народов). Во-вторых, даже редкий поклонник модерна на PC не согласится, что Civilization — во многих аспектах игра куда более захватывающая, чем, скажем, та же Alpha Centauri, идейными прорывами особо не отличающаяся. Более того, даже внешне «Цивилизация» выглядит во многом куда симпатичнее своего старшего космического брата: естественные краски родной планеты лицезреть куда приятнее, чем наводящую на странные мысли цветовую гамму Alpha Centauri, состоящую исключительно из хитросплетений оттенков коричневого, бордового и черного цветов. Ну а поскольку технологически игры сделаны почти одинаково — тот же принцип передвижения двухмерных юнитов по той же двухмерной поверхности, — аргументы в пользу «Цивилизации» очевидны.
Но не будем углубляться в сравнительный анализ двух игр, ибо статья эта посвящена непосредственно Civilization 2 на PSX. Общий принцип и цель игры в силу ее известности, наверное, знакомы каждому: вы выбираете, предводителем какой нации будете, и на протяжении многих тысячелетий ею руководите.В круг ваших обязанностей входит строительство новых городов, ведение военных действий (какие-нибудь зупусы то и дело норовят напасть на нашу родину), разработка экономической политики (строительство сооружений в городах, распределение трудовых ресурсов, выработка налоговой стратегии), дипломатия и научные исследования.
Civilization 2Игра чем-то похожа на настольную и ведется по ходам: то есть вы передвигаете свои юниты, отдаете различные приказы и завершаете ход, тем самым дав возможность своим оппонентам что-либо предпринять. Причем за один ход в разные эпохи тратится разное количество времени: в самом начале один ход исчисляется десятилетиями, а по приближении к ХХ веку «курс хода ко времени» падает до одного к одному. Цель игры — самый туманный аспект «Цивилизации». По большому счету, игрок сам ставит перед собой цель: будь то полное завоевание планеты, отправка первого космического корабля на Альфу Центавра или первый взгляд это кажется очень разнообразным и многосторонним, но на самом же деле достигается все вышеперечисленное одним методом. Традиционно «русский» (свойственный нашим игрокам) подход к игре, который гарантирует любую победу таков: сначала создать большое государство с внушительным количеством городов, используя потенциал огромного населения, направить все ресурсы в научную область, а потом, когда разрыв с оппонентами в уровне технического развития станет ощутимым, закидать их мушкетеров (или атомными) бомбами.
Сложность игры нарастает постепенно по ходу игры. На первом этапе построения империи перед вами могут возникнуть только две значительные проблемы: путь для экспансии вам может преградить чужая цивилизация, на которую разгромить придется, или водные преграды, для преодоления которых вам нужно будет строить портовый город и корабли, не отличавшиеся в те времена особенно хорошими техническими характеристиками. Все это будет отнимать средства и притормаживать развитие вашего народа. Чуть позже, когда территория будет обустроена дорогами и когда вы изобретете новые, более сильные и мобильные юниты, вы должны будете детально продумывать военные кампании (например, может оказаться важным, в какой последовательности вы будете завоевывать чужие города), дипломатические предпочтения (дипломатическую стратегию можно выстроить так, чтобы направить все свои силы против одного, самого сильного оппонента или покорять мир «с хвоста», стравливая между собой слабых) и научные приоритеты. В PSX-версию «Цивилизации» Activision добавила специальный режим для начинающих, чтобы сделать игру более простой и привлекательной для широкого круга игроков. Этот режим основан на том, что существовал в версии для PC, но выглядит более детальным и включает советы по конкретным элементам игры, но и по стратегии.
Civilization 2Помимо вышеперечисленных возможностей, в игре есть масса не очень значительных, но порой важных элементов, делающих ее очень близкой к жизни. Например, игроку предоставляется возможность обучать шпионов, которые в самый неожиданный момент могут проникнуть во вражеский город и похитить технологию, уничтожить строения или даже, если это позволяют финансовые возможности, учинить восстание и превратить чужой город в свой. Особого внимания заслуживает хитрая система политических режимов, из которых по мере из «изобретения» игрок может выбрать политический строй свое державы. Игру ваш народ начинает при деспотизме, единоличной власти вождя, этот режим наиболее подходит для ведения войн и экстенсивного развития. Вскоре вам открывается «секрет» монархии, которая повысит собираемость налогов и эффективность экономики. Наивысшим уровнем политического развития в игре являются демократический и республиканский(!) — видимо, Сид Мейер решил поименовать их по названиям двух ведущих партий США, а не следовать классической классификации, в которой республиканского режима как такового не существует. Эти два режима практически ничем не отличаются (опять же, видимо, чтобы не обидеть американских приверженцев той или иной партии), при них эффективность экономики максимальна, но есть и недостатки» развязать войну при демократии вам вряд ли удастся — парламент (а точнее, совсем по-американски, Сенат) то и дело будет принуждать вас подписывать мирные договоры на невыгодных условиях, а добро на ведение военных действий не даст вообще никогда. С коммунизмом разработчики поступили достаточно осторожно — концепция игры разрабатывалась в начале девяностых, когда еще приравнивать его к деспотической модели было опасно, но негативное отношение к нему ощущалось довольно остро, поэтому и модель режима получалась несколько странной и на практике в игре неприменимой. Фактически, как ни смешно это прозвучит, коммунизм в Civilization — это такой специальный политический режим для китайцев и некоторых других народов, созданный лишь для того, чтобы максимально приблизить игру к реальной истории, и никакой полезной функции не несущий.
Итак, в ваших руках абсолютно все рычаги управления историей: дипломатия, наука, армия, экономика — все под вашим контролем. Вы даже можете устраивать революцию и свергать собственное правительство, чтобы переделать государственный строй по собственному усмотрению. Справляться со всем этим будет не так сложно, как показалось бы на первый взгляд, так как воплощено все это в игре с поразительной простотой и понятностью. Гордость разработчика — фактически, единственное нововведение по сравнению с версией для PC, — интерфейс, тоже до предела понятен, создатели специально переработали его под контроллер PlayStation (как известно, PSX состоит не в лучших отношениях с «мышью»).
Звуковое сопровождение — то, что в играх надоедает обычно первым — в «Цивилизации» выполнено на высоте» музыка основана на национальных мелодиях соответствующих народов и подана в такой обработке, что не выглядит чересчур классической и консервативной. Тихие, легкие для слуха мотивы вполне соответствуют медленному ритму игры. Сами же звуки (танковые и пушечные выстрелы, треск «доисторических» мушкетов) носят скорее информативный, нежели просто развлекательный характер: если бы обычное передвижение юнитов по карте сопровождалось соответствующими звуками, то в игру при особом желании можно было бы играть вообще вслепую, ориентируясь только на слух: в некоторых ситуациях, например, когда вы атакуете чужие войска одним из своих юнитов, выделив
его из группы других стоящих на той же клетке, по звуку определить исход битвы (кто же все-таки победил) значительно легче, чем визуально.
Civilization 2Единственное, что в Civilization 2 действительно можно было бы сделать и получше — это графическое исполнение. Игра полностью двухмерна, и, в принципе, вследствие того ничего потрясающего от нее и не в том, что изображения не вдохновляют своей красотой умы игроков на подвиги во имя своего народа — они просто-напросто некрасивы, и выглядят ощутимо хуже чем в версии для PC. Практически всю игру играющий обречен смотреть на статичные экраны среднего качества, изредка сменяющиеся короткими анимационными вставками. Конечно, испортить такую игру, как «Цивилизация», не под силу никакой графике — игровой процесс она никак не ухудшает (а может, наоборот, своей простотой помогает сосредоточиться на игре), но, тем не менее, Civilization 2 была бы значительно лучше, если бы оформление было более детализированным. Во всяком случае на внешнем виде Activision явно потеряла массу денег, ведь, как говорится, по CD-cover’у встречают, по AL провожают…
Если вас не смущают игры с медленным темпом, полным отсутствием «спинномозговой» стрельбы, красивой графики, основанные на выборе опций многочисленных меню и таблиц, то Civlization 2 вы полюбите с первого взгляда. В противном случае вам придется заставить себя сделать ходов 10, дабы привыкнуть, что, в принципе, приведет к той же любви на годы, и будет неудивительно, если спустя пару-тройку лет ваш друг, зайдя к вам чтобы показать новый Tomb Raider 12, застанет вас за строительством железных дорог и продвижением многочисленных юнитов по двухмерной карте.

Жанр: стратегия
Издатель: Activision
Разработчик: Microprose
Количество игроков: 1
Альтернатива: нет

Смотреть видео из игры Civilization 2:

Похожие игры:

  • Sid Meier’s Alpha Centauri (PC)
  • Tomb Raider 3
  • Civilization II: Test Of Time (PC)
  • Tenchu: Stealth Assassins (PS)
  • Лара Крофт как символ уходящей эпохи?
  • Tomb Raider: Chronicles
  • Tomb Raider: The Last Revelation (PC)
  • Deathtrap Dungeon — боевик-RPG на Playstation от Eidos
  • Tomb Raider: The Angel of Darkness (PC)
  • Лара Крофт






    1. Мировая игра!


    2. Kon,the Sage.

      Честно говоря непонятно,почему автор так негативно отозвался о Коммунизме,ведь это оптимальная форма правления для Civilization2.Демократия-слишком сложна для новичков и ресурсозатратна,Республика-то же самое,только ещё хуже,Фундаментализм-тормозит Науку и делает упор на религиозность,к тому же,когда нет Несчастных граждан,это не очень честно,значит,о них можно не заботиться…Самый серьёзный недостаток Коммунизма-ставки Налогов не делаются максимальными.А так-хорошее правительство,я этот Коммунизм уже не раз строил…



    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *