Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Интересное о играх

21.09.2013

Final Fantasy все части

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки:

История сериала Final Fantasy с завидной периодичностью перемывается в игровой прессе. Экскурсы в прошлое традиционно приурочивают к очередному громкому заявлению Square о намерениях поразить мир грядущим хитом с обманчивым словом «последняя» и порядковой римской цифрой в названии. ОРМ следует сложившемуся канону, благо информационный повод окинуть взглядом весь сериал выдался очень даже подходящий: европейское подразделение Squaresoft выпустило PS one-издания махровой классики SNES: FFIV-V (Anthology) и FFVI, а на 31 мая намечен долгожданный релиз FFX для PS2. Мы давно хотели собрать под одной шапкой сведения обо всех когда-либо выходивших играх вселенной FF, и наконец-то подвернулся удобный случай. Итак, беглый обзорный тур!

Final Fantasy (Famicom, 18 декабря 1987 года)
Во второй половине восьмидесятых в Японии увидела свет игра, которой суждено было либо стать лебединой песней небольшой компании Square Co. Ltd (на разработку были брошены все ее финансовые активы и человеческие ресурсы), либо прославить создателей и положить начало их процветанию. Расчет руководителя проекта Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi) оказался верным: Final Fantasy, по сути, первый клон популярнейшей Dragon Quest, установила рекорд продаж. Набор стандартных на сегодняшний день квестов (объединить четырех воинов Света, пробудить спящего короля эльфов, одолеть слепую ведьму, сбросить с трона узурпатора и, ясное дело, спасти принцессу) оказался все же разнообразнее простенькой сюжетной линии DQ, и геймеры приняли его «на ура».

Final Fantasy II (Famicom, 17 декабря 1988 года)
Понимая, что хорошая история составляет половину успешной RPG, сценаристы выдали сказание о четырех парнях, сражающихся против зловещей империи Барамекиа (Baramekia), предательских изменах и доблестных подвигах. Система «прокачки» героев была основана на повышении параметров умения при частом его использовании, прямо как в сериале Romancing SaGa. На английский язык FFII официально так и не перевели…

Final Fantasy III (Famicom, 27 апреля 1990 года)
Система «занятий» (Jobs) позволила приятно дифференцировать развитие персонажей, направляя своих подопечных по 22 векторам «профориентации». Воздухолеты, затопленные континенты, испорченные жаждой власти маги… Тут Square реализовала принцип «подменных злодеев» (впоследствии он станет излюбленным для компании), когда в середине игры выясняется, что тот, за кем вы столько времени охотились, вовсе не является главным воплощением темных сил. Графика несколько похорошела по сравнению с предыдущими частями: программисты вытянули из нинтендовской восьмибитки максимум возможного. FFIV (19 июля 1991 г.), FFV (12 июня 1992 г.) и FFVI (2 апреля 1994 г.) подробно описаны на следующих страницах, где размещены полноценные обзоры версий для PS one (изначально игры выходили на Super Famicom, японском аналоге SNES).

Final Fantasy VII (PS one, 31 января 1997 года)
Перескочив на всех парах на 32-битную платформу, сериал обзавелся внушительным набором новшеств:
трехмерными моделями персонажей и боевых сцен, продолжительными CG-заставками с музыкой CD-качества. Половина из шести миллионов проданных копий FFVII разошлась в Японии в первые 48 часов после появления игры на прилавках — настолько силен был ажиотаж поклонников. В геймплей были вплетены мини-игры: разведение птичек чокобо и гонки на них, сноубординг, езда на мотоцикле. Мировой фэндом до сих пор переживает смерть одной из главных героинь FFVII, а по Сети циркулируют беспочвенные слухи о том, что ее можно оживить…

Final Fantasy VIII (PS one, 11 февраля 1999 года)
Общее закрепление позиций по части графики (вполне успешная попытка отойти от «мультяшных» пропорций героев в сторону реализма) и почти что провал в области сюжета и геймплея. Характерно, что ни сверхзамороченная Junction-система управления магией и характеристиками персонажей, ни даже крайне невразумительный сюжет с кучей брешей не смогли помешать FFVIII стать любимицей масс по обе стороны Атлантики, а в нашей стране добиться культового статуса круглого шедевра. Наверняка «виной тому стала подкупающая кинематографичность всего проекта.

Final Fantasy IX (PS one, 7 июля 2000 года)
Последняя 32-битная FF сделана с явной ностальгией по ранним играм серии: после технологичной восьмой части снова во главе угла условно средневековый сеттинг, герои опять стали «от горшка два вершка», а заброшенный было фэнтезийный антураж переливается новыми оттенками. Гламурный злодей с тематической мелодией, напоминающей «We Will Rock You!» группы «Queen», классические рыцари и черные маги, почтовая служба муглов, встроенная карточная игра по типу MtG — в общем, четыре диска старомодных странствий и приключений Square удались, хотя и не снискали успеха предшествующего эпизода. Обзор FFX (PS2, 19 июля 2001 г.) вы наверняка уже читали на нашем сайте. Нам же остается напомнить, что в нынешнем году на PS2 появится онлайновая Final Fantasy XI, а выставка Е3 или осенняя Tokyo Game Show наверняка принесут анонс двенадцатой части бесконечной «Фантазии». Что же, посмотрим, как нас удивит Square в очередной раз!

Знаменитые (и не очень) отпрыски
Из всех побочных для основного сериала игр наиболее достойной считается Final Fantasy Tactics (1997, PS one), которая успешно сочетает эстетику FF и пошаговую боевую стратегию в стиле Ogre Battle (разработка FFT не обошлась без участия сотрудников Quest — авторов OB). Здесь тоже нашла применение вариация знаменитой Job-системы.

Final Fantasy Mystic Quest (1992, SNES) создавалась упрощенной специально для западных игроков, поэтому получила прозвище «лоботомированной FF» (последний босс здесь моментально погибал от лечащей магии Cure). Под именем Final Fantasy Adventure и FF Legend I-III (Game Boy, 1989-1991) на английском языке вышли представительницы совсем другого японского сериала — Romansing SaGa. FFI-IV недавно (2000-2002) порти-рованы на портативную Wonder Swan, при переносе заметно улучшена графика. Вьючные пернатые чокобо получили набор своих игрушек на PS one: Chocobo no Fushigi Dungeon I-II (1997, 1998), Chocobo Racing (1999) и Chocobo Stallion (1999). Целый ряд игр Square заключает в себе отсылки к знаменитой серии: в Secret of Mana (1993, SNES) мы попадаем в деревню муглов, в Chrono Trigger (1995, SNES) встречаем знаменитую парочку солдат Веджа и Биггса, в толпе вокруг Колизея в Secret of Evermore (1995, SNES) заметны герои FFIV и FFVI, в Tobal 2 (1997, PS one) можно играть за чокобо, а в Ehrgeiz (1998, PS one) — за Клауда, Тифу, Яффи, Винсента и Сефирота из FFVII. Несколько видов оружия и брони в Vagrant Story (2000, PS one) названы в честь аналогов из FF (ожерелье Agrias’ Necklace, арбалет Seventh Heaven), а арсенал Айи из Parasite Eve 2 (1999, PS one) пополняется ган-блейдом Скволла из FFVIII. Упомянуть следует и неигровые проекты: четырехсерийный аниме-цикл FF: Legend of the Crystals (1993), снятый на основе событий FFV, трехмерный демо-ролик с персонажами FFVI (1995), трехмерный полнометражный компьютерный фильм FF: The Spirits Within (2001) и аниме-сериал FF: Unlimited (20012002). Все они, в конечном счете, добавили популярности оригинальной серии игр.

Похожие игры:

  • Final Fantasy 8 (PC/PS)
  • Square
  • Final Fantasy 9 (PS)
  • Kingdom Hearts (PS2)
  • Chocobo Racing (PS)
  • Legend of Mana
  • Final Fantasy 11
  • Saga Frontier 2 (PS, Rus)
  • Сюжет Final Fantasy X
  • Chocobo’s Mysterious Dungeon 2

  • Эти игры будут вам интересны:






    0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *